Как известно, компания УАЗ не собирается разрабатывать новые автомобили. Официальная причина не озвучена, но, судя по всему, у ульяновского автозавода нет средств на создание машин. Впрочем, даже в сложившихся условиях производитель старается повысить популярность своей продукции. В частности, в начале ноября это было сделано в отношении УАЗ «Хантер» 2022 года.

Ульяновский автозавод выпустил специальную версию внедорожника, посвященную 50-летнему юбилею модели УАЗ-469, предвестника данной модели. «Хантер» в этом исполнении отчасти похож на свой прототип. Внедорожник комплектуется дополнительными складными сидениями (размещаются в багажнике), откидным бортом и складным мягким тентом, который крепится на дуги, заменяющие металлическую крышу. Каждая модель специальной версии имеет порядковый номер, о чем сообщает соответствующий шильдик (фото: УАЗ).

    Для окраски кузова новой модификации использовалась полиуретановый состав черного цвета и с матовой шероховатой текстурой. Сообщается, что он лучше переносит механические воздействия. Визуально юбилейная версия отличается за счет электрической лебедки, салонов (крепятся на раме), силового обвеса и шноркеля, который увеличивает глубину преодолеваемого брода. Специально для данной модификации подготовили вседорожные шины.

    Под капотом у нового «Хантера» скрывается знакомый 112-сильный безнаддувный двигатель объемом 2,7 литра, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и подключаемым полным приводом. Доступны внедорожнику и понижающая передача с блокируемым дифференциалом. Внутри новый «Хантер» отличается от других модификаций благодаря черной обивке потолка и отделке сидений из искусственной кожи, которая «разбавлена» красной прострочкой. Для передних кресел предусматривается электрический подогрев, а двери дополняются пластиковыми картами-вкладышами.

    За новый «Хантер» компания УАЗ запросила 1,65 миллиона рублей. Примечательно то, что внедорожник в этом исполнении продается только через официальный сайт. То есть его можно купить без дилерских наценок. Каждому клиенту предоставляется возможность забронировать автомобиль с нужным порядковым номером.

    Судя по последним сообщениям, «Хантер» и дальше будут предлагать только в специальных модификациях. То есть автомобиль, по сути, УАЗ не собирается модернизировать. Единственное, что компания будет делать — создавать новые версии, которые отличаются оригинальным дизайном кузова или дополнительными элементами типа упомянутой электролебедки. Как было отмечено выше, УАЗ не планирует разрабатывать новые модели. Это касается и модернизации «Хантера», так как внедорожник в текущем исполнении требует глубокой переработки.

    Но, как показывают последние месяцы, без этого автомобилю не обойтись. Спрос на всю продукцию УАЗа постепенно падает. Даже более популярные модели компании сейчас не пользуются спросом, а продажи «Хантера» исчисляются несколькими сотнями единиц. Это в условиях, когда у внедорожника нет прямых или косвенных (то есть кроссоверов из той же ценовой категории) конкурентов, говорит о том, что российские водители отказываются от покупки автомобиля. С другой стороны, это пока не означает, что «Хантер» уже скоро станет достоянием истории. УАЗ не раскрывает количество внедорожников, которые он продает силовым ведомствам. Поэтому не исключено, что «Хантер» еще просуществует несколько лет благодаря государственным заказам. Но даже они не способны спасти внедорожник. Автомобиль должен быть модернизирован в ближайшее время, если УАЗ планирует сохранить его на рынке. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей