Развитие всего модельного ряда Ульяновского автозавода в настоящий момент находится под большим вопросом. И УАЗ Хантер 2022 года не является исключением из этого. Причем вероятность появления новой версии данного внедорожника ниже, чем других моделей. Хотя именно Хантер должен стать первым автомобилем, который УАЗ отправит на модернизацию.

За последнее время российские СМИ не публиковали новости о внедорожнике. Единственное упоминание о Хантере касается недавнего резкого повышения цен на весь модельный ряд УАЗа. Внедорожник в конце мая подорожал на 353-388 тысяч рублей в зависимости от версии. Теперь автозавод запрашивает за новый Хантер не менее 1 395 000 рублей, когда как топовая версия стоит 1 685 000 рублей. Решение об повышении цен на модельный ряд УАЗа выглядит тем более неожиданным, если учесть, что компания еще в марте заявила о своем намерении не пересматривать прайс-листы в ближайшее время. Судя по всему, работа по поиску новых поставщиков комплектующих не принесла должных результатов, либо найденные детали оказались слишком дорогими, из-за чего предприятию пришлось резко повышать цены.

    Впрочем, ряд источников косвенно указывает на то, что Хантер все же в ближайшее время может измениться. Вместе с ним модернизации подвергнется весь модельный ряд УАЗа. Так, компания Foton недавно объявила о своих планах возвращения на российский рынок. Причем она собирается локализовать производство автомобилей. Пока точное место, где будут собираться машины китайской марки, не выбрано. Одним из вариантов является площадка ГАЗа, с которым Foton сейчас сотрудничает, поставляя кабины для коммерческих автомобилей. Но Горьковский автозавод в настоящий момент загружен достаточно. Тем более что предприятие специализируется на производстве совершенно других автомобилей, а не тех, которые планирует поставлять Foton.

    Вероятнее всего, что китайская компания для локализации сборки собственных моделей выберет УАЗ. Ульяновский автозавод в отличие от ГАЗа специализируется именно на рамных внедорожниках, которые ранее Foton поставлял в Россию. Кроме того, мощности у УАЗа сейчас недозагружены. То есть сотрудничество будет выгодно обеим компаниями. Из этой коллаборации могут выйти новые модели УАЗа, в том числе и Хантер, которому уже не одно десятилетие требуется хоть какая-то модернизация.

    Нужно еще раз подчеркнуть, что ни Ульяновский автозавод, ни Foton не делали никаких (даже косвенных) заявлений о том, что планируют наладить сотрудничество. Помимо этого, в случае, если такой вариант будет реализован, ждать обновления Хантера придется очень долго. Компаниям потребуется время для того, чтобы сначала договориться между собой, затем — модернизировать производственные мощности под модели Foton, а после — под продукцию УАЗа.

    Также маловероятно, что Ульяновский автозавод выпустит новую модификацию Хантера. Об этом предприятие не делало даже косвенных заявлений. Хотя УАЗ часто в последние годы выпускал ограниченными сериями практически все свои модели. Но сегодня у предприятия, видимо, нет достаточно свободных денег даже для создания новой модификации. Все это может свидетельствовать о том, что Хантер со временем исчезнет с российского рынка. Тем более что продажи внедорожника в последние месяцы неуклонно падают: сейчас объем реализации исчисляется сотнями единиц. При условии, если ситуация будет развиваться по тому же пути, то скоро этот показатель снизится до десятков штук.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей