Внедорожник УАЗ «Хантер» 2023 года все еще остается одним из самых необычных автомобилей российского рынка. Это прямо исходит из недавнего отчета, опубликованного Минпромторгом. Ведомство раскрыло данные об уровнях локализации производства отечественных автомобилей. И, как оказалось, УАЗ практически не изменил их в отношении всех выпускаемых моделей.

«Хантер» является простым по конструкции автомобилем. В частности, у него практически нет электронных элементов (фото: УАЗ). Поэтому подобный автомобиль должен быть изготовлен преимущественно из российских компонентов. Однако, как заявляет Минпромторг, уровень локализации производства «Хантера» остается низким. Более того, данный показатель за последний год практически не изменился. Это примечательно тем, что в течение указанного срока УАЗ, согласно официальным заявлениям и информации, полученным от инсайдеров, активно занимался импортозамещением.

    Но, как показывают официальные данные, ульяновский автозавод, видимо, заменил один импортные детали на другие. И это в свет указанной особенности «Хантера» выглядит неожиданным. Низкий уровень локализации говорит о том, что как минимум часть компонентов для двигателя и трансмиссии выпускаются иностранными компаниями. На это указывает и другая новость, появившаяся ранее: ульяновский автозавод до сих пор не восстановил производство «Хантера» в экспедиционном исполнении. Ожидается, что данная версия вернется только в 2024 году.

    Столь длительное ожидание объясняется только тем, что в этой модификации также активно применяются иностранные компоненты. УАЗу требуется много времени для того, чтобы найти за рубежом новых поставщиков комплектующих, а затем детали адаптировать под внедорожник.

    В то же время ульяновский автозавод объявил о возвращении на «Хантер» одной важной опции: блокируемого заднего дифференциала. Сообщается, что он пользуется спросом у покупателей всех автомобилей российской марки. За внедрение дифференциала производитель простит дополнительные 45 тысяч рублей. При этом отсутствует информация, с какими версиями внедорожника можно приобрести данную опцию. Ранее она использовалась в экспедиционной модификации.

    Продажи «Хантера» остаются на прежнем уровне: ежемесячно дилеры реализуют несколько десятков внедорожников. Здесь не учитываются те автомобили, которые передаются силовым ведомствам (прежде всего, армии). В связи с этим не удивительно, что УАЗ даже сейчас, когда компания готовится к обновлению практически всего модельного ряда, не собирается модернизировать «Хантер».

    Но, что интересно, ульяновский автозавод в очередной раз показал скетчи, которые показывают, как могли бы выглядеть его автомобили. Сейчас производитель опубликовал несколько изображений, созданных нейросетью. На них также представлен обновленный «Хантер». Причем показанный внедорожник мало в чем отличается от того, который продается на рынке. Хотя на одном из эскизов «Хантер» приобрел более квадратную форму, что сделало его похожим на «Гелендваген». Этот эффект обеспечивают практически прямоугольные задние боковые двери и корма.

    Важно то, что ульяновский автозавод вполне может создать подобный внедорожник. Тем более что для его разработки не нужны крупные инвестиции, на что УАЗ не может сейчас пойти. Для этого потребуется внести незначительные изменения в конфигурацию кузова. Но данное решение, возможно, повысит популярность автомобиля.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей