Модель УАЗ «Хантер» 2023 года до сих пор остается одним из самых дешевых автомобилей российского рынка, о чем свидетельствуют результаты недавнего исследования. А в рейтинге доступных рамных внедорожников она все еще занимает первую строчку. Впрочем, это фактически никак не сказывается на продажах «Хантера»: ульяновская модель пользуется очень низким спросом. Объемы ежемесячной реализации автомобиля сохраняются на уровне десятков единиц.

Вместе с тем, как и прежде, в официальной статистике отсутствуют данные о продажах внедорожика силовым ведомствам (фото: УАЗ). Однако, судя по последней информации, и этот показатель со временем будет падать. Дело в том, что силовые ведомства начали активно закупать китайские «рамники». Объемы заказов в данном случае также не раскрываются, но, согласно заявлениям отраслевых экспертов, они постоянно растут.

    Но, согласно заявлениям представителей ульяновского автозавода, руководство предприятия оптимстически смотрит на будущее взаимодействия с государственными органами. Они отметили, что продукция УАЗа отличается высокой универсальностью и уникальными внедорожными характеристиками. Поэтому автомобили ульяновского автозавода, включая «Хантер», эффективно эксплуатируются государственными органами разных регионов.

    В пользу сделанного предположения говорит еще и то, что данный внедорожник недавно попал в список Минпромторга с автомобилями, рекомендованными к покупке госструктурами. Однако в нем присутствуют также китайские автомобили, на которые, как было отмечено выше, постепенно пересаживаются силовые ведомства. Именно последние (преимущественно структуры Минобороны) в основном закупают «Хантер». То есть данная модель в очередной раз находится под угрозой: низкий спрос, возможно, заставит руководство ульяновского автозавода отказаться от нее. Тем более что внедорожник к настоящему моменту настолько устарел, что для обновления инженерам придется полностью переработать конструкцию и оснащение «Хантера». А это может привести к существенному удорожанию автомобиля, что, вероятно, снизит спрос на него.

    В пользу данного предположения говорит еще один документ, опубликованный Минпромторгом. Согласно ему, уровень локализации производства «Хантера» сейчас составляет 2854 балла. Ранее это показатель достигал 3190 баллов. То есть уровень локализации производства внедорожника за последнее время снизился. Поэтому он стал еще более зависеть от курсовых колебаний. В связи с этим не исключено, что снижение стоимости рубля или нарушения в поставках комплектующих, что неоднократно отмечало в последние годы, приведет к удорожанию «Хантера». А это в условиях постоянно растущего спроса на китайские машины и расширения модельного ряда последних, вероятно, еще больше сократит объемы сбыта российского внедорожника.

    Уже сейчас намечается ситуация, из-за которой «Хантер» будет дорожать. В последнее время в отрасли наметился острый дефицит автовозов. В результате первозки автомобилей с автозаводов до дилерских центров подорожали почти в 2 раза. Поэтому ульяновское предприятие стало взимать с покупателей дополнительные 50 тысяч рублей за доставку машин, в том числе и «Хантера». При этом УАЗ рекомендовал своим клиентам приобретать автомобили прямо с завода. Тем более что сделать это стало возможным благодаря запуску онлайн-продаж машин. Насколько эффективная новая схема распространения автомобилей, пока неизвестно. УАЗ еще не отчитывался об этом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей