Несмотря на то что УАЗ «Хантер» 2023 года в последнее время не только не улучшался, а, наоборот», стал более простым, ульяновский автозавод недавно пересмотрел цены на него. Причем подорожали только базовые версии внедорожника. Цены на них выросли на 30 тысяч рублей. Впрочем, это решение, вероятно, никак не скажется на продажах модели.

Спрос на «Хантер» на протяжении последних месяцев стабилен. Однако продажи автомобиля очень низкие: они насчитывают несколько сотен единиц в месяц. По этой причине многие эксперты неоднократно заявляли о скором прекращении производства внедорожника. Но в начале 2023 года представители УАЗа косвенно подтвердили ранее появившиеся слухи: производство «Хантера» не будет остановлено. Более того, согласно официальному заявлению, автомобиль продолжат собирать даже в том случае, если спрос на него будет минимальный.

    Отчасти последнее обусловлено тем, что УАЗ в основном специализируется на удовлетворение государственных заказов. На них приходится львиная доля продаж автомобилей ульяновского автозавода. Но учитывая, что часть машин покупают силовые и военные ведомства, объемы реализации, приходящейся на госзаказы, УАЗ не раскрывает. К слову, «Хантер» также регулярно покупают государственные структуры. Поэтому не исключено, что официальная статистика далека от реальных результатов продаж, и объемы реализации этого внедорожника обеспечивают достаточный для ульяновского автозавода поток финансов.

    Не исключена и обратная ситуация. Представители УАЗа недавно сообщили, что компания планирует в течение 2023 года увеличить объем производства, не уточнив при этом, каких результатов она хочет достичь. Вероятно, данное решение затронет и «Хантер». В пользу сделанного предположения говорят заявления дилеров: они отметили, что ульяновский автозавод в последние месяцы получает больше государственных заказов со стороны силовых ведомств. То есть продажи «Хантера» в действительности могли увеличиться.

    Важно еще и то, что УАЗ собирается в течение 2023 года увеличить локализацию производства автомобилей. Как это отразится на «Хантере», пока не известно. Автомобиль отличается максимальной простой конструкцией. Однако и он зависим от импортных комплектующих. Об этом говорит тот факт, что УАЗ сейчас поставляет на российский рынок упрощенную версию «Хантера», который оснащается двигателем класса Евро-0. Если УАЗ начал работать по замещению деталей конструкции мотора, то, возможно, данный внедорожник претерпит некоторые изменения в технической части.

    Что касается новых турбодизеля и 6-ступенчатой «механики», которые ульяновский автозавод пообещал внедрить в свои модели к маю 2024 года, то «Хантер» в этом списке не фигурировал. Возможно, это связано с тем, что внедрение такого мотора приведет к заметному удорожанию автомобиля. В условиях, когда любое повышение цены на «Хантер» способствует снижению спроса, данное решение может привести к тому, что внедорожник с турбодизелем не будут покупать. Но остается нерешенным вопрос с необходимость внедрения 6-ступенчатой «механики». Нынешняя МКПП, которая устанавливается на «Хантере», также требует импортозамещения. Какое решение УАЗ примет в отношении коробки передач, не известно.

    Скорее всего, ульяновский автозавод не станет модернизировать эту модель, ограничившись только заметной некоторых деталей на импортозамещенные. И, вероятно, работы в данном направлении будут вестись только при условии, если цена на внедорожник резко не повысится.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей