В последнее время ульяновский автозавод постоянно попадает в российские СМИ. Предприятие готовит достаточно масштабное обновление практически для всего модельного ряда. Однако, судя по опубликованным новостям, УАЗ «Хантер» 2023 года их избежит. По крайней мере данная модель не фигурирует ни в одном заявлении представителей ульяновского автозавода, которые рассказывали о грядущих обновлениях.

По сути, единственная новость, которая прямо касается данной модели, сообщает о возвращении экспедиционной модификации внедорожника (фото: УАЗ). Напомним, что автомобиль в этом исполнении отличается не только оригинальной расцветкой кузова или наличием багажника на крыше. В экспедиционной модификации предусматриваются блокируемый дифференциал, располагающийся сзади, защиты для тяг, сцепное устройство и шины, рассчитанные на передвижение по бездорожью. Автомобиль в этом исполнении вернется на рынок только в 2024 году. Учитывая характер изменения цен в последнее время, можно предположить, что «Хантер» к тому моменту заметно подорожает.

    Отказ от проведения модернизации примечателен тем, что данная модель не пользуется спросом на российском рынке. Так, согласно официальной статистике, за август дилеры реализовали только 90 экземпляров «Хантера». А в июле этот показатель составил всего 46 автомобилей. Вместе с тем, в официальной статистике отсутствуют данные о количестве «Хантеров», отгруженных государственным (прежде всего, силовым) ведомствам. Возможно, именно они обеспечивают автомобилю относительно высокий уровень продаж.

    Не исключено, что ульяновский автозавод, как предполагают многие, и дальше будет обходить стороной вопросы модернизации «Хантера». Хотя, возможно, предприятие скоро выпустит очередную спецверсию автомобиля. Последняя вышла в конце прошлого года и была ограничена небольшим тиражом. Но, как и прежде, при разработке специальной версии УАЗ ограничится скорее стилистическими изменениями.

    Будущее «Хантера» в целом связано с государственными заказами. Без них автомобиль могут убрать из модельного ряда ульяновского автозавода. В пользу сделанного предположения говорят заявления представителей Sollers. Компания намеревается в ближайшие годы вложить несколько миллиардов рублей в модернизацию ульяновского автозавода. Это позволит расширить продуктовую линейку, выпускаемую на предприятии. Однако часть новых (возможно, и старых) мощностей будет отдана под сборку автомобилей, не имеющих ничего общего с УАЗом.

    В случае если спрос на эти машины окажется высоким, Sollers может принять решении об увеличении объемов их выпуска. Это, в свою очередь, заставит компанию сократить или вовсе прекратить производство некоторых моделей УАЗ. Учитывая очень низкие продажи «Хантера», именно он будет наиболее вероятным кандидатом на то, чтобы покинуть ленту конвейера.

    Нужно отметить, что данное предположение контрастирует с официальным заявлением, которое сделали представители УАЗа еще в начале года. Тогда они сообщили, что предприятие продолжит выпускать автомобили, пока на них сохраняется спрос. Однако позднее, как было показано выше, мнение руководства Sollers, владеющего УАЗом, могло поменяться. Дело в том, что компания сейчас активно развивает модельный ряд разных автомобилей. И не исключено, что она будет делать ставку на более популярные машины, к числу которых не относится «Хантер». То есть любое снижение объемов госзаказов на эту модель может привести к ее исчезновению с рынка.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей