После того как вышла юбилейная версия УАЗ Хантер 2023 года, ульяновский автозавод подтвердил, что продолжит выпускать внедорожник. Представители предприятия заявили, что оно будет выпускать эту модель, пока на нее есть спрос. Причем, судя по сообщениям, производство продолжится даже при условии, если внедорожник будет продаваться ограниченными партиями.

Это прямо исходит из заявления, согласно которому компания УАЗ имеет богатый опыт сборки небольшого количества автомобилей. При этом представители предприятия не исключили возможности замещения текущего модельного ряда современными продуктами. Однако данный процесс будет проходить постепенно. То есть Хантер просуществует на рынке столько времени, сколько на него будет сохраняться спрос.

    Важно отметить, что данную модель покупают не только обычные граждане или частные организации, но и государственные ведомства. Объемы отгрузки последним официально не раскрываются. Поэтому не исключено, что даже при условии полного отказа отечественных автомобилистов от покупки Хантера УАЗ продолжит его выпускать, пока есть заказы со стороны соответствующих государственных структур. В частности, Минобороны может поддерживать производства автомобиля в определенных пределах.

    В то же время есть определенная вероятность того, что УАЗ в скором времени обновит Хантер. Причем произойти это может в течение 2023 года. Представители УАЗа недавно сообщили, что компания в ближайшее время начнет оснащать некоторые из своих моделей новым турбодизельным мотором объемом 2 литра. Его позаимствуют у коммерческих автомобилей JAC, сборку которых наладил Sollers, владелец ульяновского автозавода, под собственной маркой. Максимальная мощность данного турбодизеля достигает 139 л.с., но для Хантера его могут дефорсировать. Причина заключается в том, что актуальная версия внедорожника сейчас комплектуется 137-сильным «атмосферником» на 2,7 литра. Поэтому отдачи нового турбодизеля может быть слишком много для автомобиля.

    Кроме того, УАЗ готовится к обновлению трансмиссий, которыми сейчас оснащается весь модельный ряд. Несколько месяцев назад российские СМИ сообщили, что компания уже отказалась от установки 5-ступенчатой механической КПП в пользу китайской «механики». Но на днях руководство УАЗа сообщило только о планах перехода на новую 6-диапазонную коробку. Ее, вероятно, скоро получит и Хантер. Правда, пока УАЗ не озвучил название моделей, для которых предназначается данная МКПП.

    В середине декабря появилась новость о том, что российские Хантеры стали продавать на японском рынке. Однако их импортируют сюда неофициально. Точнее, речь идет о старте продаж Хантеров казахской сборки: их по лицензии выпускает компания «СарыаркаАвтоПром». Именно она в сотрудничестве с Le Parnass организовала поставки автомобилей в Японию. Причем в данном случае речи не идет об обходе санкций. По документам машины выпущены за пределами России.

    Что касается юбилейной версии Хантера, упомянутой ранее, то она отличается от стандартных модификаций не только оригинальным цветом кузова, но и наличием электрической лебедки, сапунов и шноркеля, который увеличивает глубину преодолеваемого брода. Автомобиль в данном исполнении оценили в 1,65 миллиона рублей. Купить юбилейную версию Хантера можно только через официальный сайт: УАЗ принял решение не отгружать такой внедорожник своим дилерам. На этой площадке можно выбрать порядковый номер автомобиля и забронировать его. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей