Внедорожник УАЗ «Хантер» 2024 года по-прежнему остается малопопулярным автомобилем всего российского рынка. Правда, в официальной статистике не учитываются объемы отгрузки машин для силовых ведомств. Аналитики сообщили, что в течение 2023 года на российском рынке было продано 1037 экземпляров «Хантера». То есть ежемесячно его покупали менее 100 человек.

При этом УАЗ, судя по поступающей информации, не планирует проведение работ, направленных на повышение популярности внедорожника. В частности, в ближайшее время его не ожидают обновления. Единственное изменение, произошедшее в начале февраля — автомобиль перестали оснащать неэкологичным двигателем. Но и это произошло вследствие вступления в силу новых требований к машинам, собираемым в России.

    Однако, несмотря на отсутствие изменений, «Хантер» с начала года подорожал. Внедорожник прибавил в цене 35 тысяч рублей. И это без учета 50 тысяч рублей, которые производитель требует доплатить за доставку автомобилей до автосалонов. С чем связано очередное подорожание «Хантера», неизвестно. Более того, УАЗ не анонсировал изменение цен на свои автомобили.

    Благодаря простой конструкции и сравнительно низкой цене «Хантер» все еще остается популярным среди независимых тюнеров. В Екатеринбурге недавно был запущен проект, в рамках которого местные инженеры разрабатывают крупный пикап на базе этого внедорожника. Сообщается, что визуально будущая новинка будет походить на Jeep Gladiator. Но российская модель окажется существенно дешевле американской. На опубликованной фотографии видно, что пикап на базе «Хантера» отличается удлиненным кузовом с четырехдверной компоновкой. Его дополнили относительно компактным грузовым отсеком.

    Никакой дополнительной информации тюнеры из Екатеринбурга не публикуют. В частности, неизвестно, стали ли они модернизировать техническую часть внедорожника, так как мощности используемого на серийном «Хантере» мотора может быть недостаточно для столь крупного автомобиля. Но на фотографии видно, что у пикапа подрос клиренс. Также автомобиль укомплектовали более крупными арками и вседорожной резиной. Во сколько будет оценен такой пикап, тоже неизвестно.

    В то же время из-за текущих сложностей некоторые тюнеры отказываются от разработки новых автомобилей на базе «Хантера». Так поступила компания MV Motors, которая несколько лет назад представила электрический внедорожник Spartan. Тогда представители УАЗа заявляли, что российский производитель рассматривает варианты для запуска локализованной сборки этой модели в Ульяновске. Но проект так и не был реализован. MV Motors недавно представила второе поколение внедорожника Spartan. Однако на сей раз прототипом автомобиля выступила модель индийской Force.

    В свою очередь, компания УАЗ по-прежнему не делает никаких заявлений по поводу «Хантера». То есть ульяновский автозавод, судя по поступающей информации, и дальше не собирается модернизировать автомобиль, несмотря на то, что он устарел еще несколько десятилетий назад. Более того, внедорожник, видимо, не получил новых деталей конструкции, которые в последние месяцы появлялись на моделях УАЗ в рамках проводимой программы импортозамещения. Пока же компания, возможно, надеется, что «Хантер» будет продаваться в России благодаря своей доступной цене. Сейчас внедорожник, согласно официальному сайту, стоит минимальные 1.39 миллиона рублей (фото: УАЗ и MetalHeartGarage). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей