Внедорожник УАЗ «Хантер» 2024 года по-прежнему остается одним из тех автомобилей российского рынка, который не будет обновляться. Ульяновский автозавод в целом не планирует вносить изменения в данную модель. По крайней мере на это указывают последние новости. Однако некоторые доработки производитель все же внес. Причем эти изменения ожидали около года.

Прошлой весной ульяновский автозавод резко остановил отгрузку «Хантера» в экспедиционной версии (фото: УАЗ). Спустя некоторое время после этого представители предприятия сообщили, что данное решение было обусловлено необходимостью замены некоторых деталей конструкции и их адаптацией к автомобилю. Тогда некоторые инсайдеры сообщали, что экспедиционный «Хантер» вернется на рынок в течение лета. Однако автомобиль в данном исполнении поступил в продажу только в апреле 2024 года.

    Никакой официальной информации, объясняющей столь продолжительную задержку, со стороны УАЗа не поступало. Но, скорее всего, она связана с тем, что компании потребовалось существенно больше времени на поиск необходимых комплектующих. Дело в том, что экспедиционная версия внедорожника отличается от стандартной небольшими доработками. То есть на адаптацию новых деталей потребуется немного времени, даже если их тестировали в разных условиях.

    Экспедиционный «Хантер» отличается за счет оранжевого окраса кузова, который дополнительно обработан специальным защитным покрытием. Оно впервые было применено на данной модели. Также внедорожник в экспедиционной версии получил большой багажник, усиленные бамперы с петлями для буксировки и отверстиями для установки реечного домкрата, полноценную лестницу (размещается сзади), электрическую лебедку и тягово-сцепное устройство. Дополняется автомобиль блокировкой заднего дифференциала и вседорожной резиной. Кроме того, в этой версии предусматривается защита порогов и рулевых тяг и электрический подогрев передних кресел.

    Внедорожник в этом исполнении оценен в минимальные 1 785 000 рублей. То есть за экспедиционную версию просят доплатить более трехсот тысяч рублей. Отметим, что с марта самая дешевая версия «Хантера» стала стоить 1,14 миллиона рублей. Это произошло благодаря внедрению новых скидок, размер которых достигает 300 тысяч рублей. Но они будут действовать временно. Эти скидки не распространяются на экспедиционную версию «Хантера». Как и прежде, ульяновский автозавод берет доплату в размере 50 тысяч рублей за доставку автомобилей до автосалонов.

    Возвращение экспедиционной версии — это фактически единственная новость, которая непосредственно касается «Хантера». Внедорожник по-прежнему продается в небольших количествах. Причем нельзя исключать, что объемы отгрузки этого автомобиля военным и силовым ведомствам уменьшились. В пользу этого говорит заметное увеличение числа машин китайского производства, которые поступили на службу в подобные структуры. То есть даже основной заказчик «Хантера», возможно, отказывается от него.

    В этой связи можно ожидать более глобальных изменений, чем возвращение одной из версий на рынок. Однако УАЗ действительно не планирует модернизировать «Хантер». Представители компании всегда как минимум за полгода анонсируют изменения, запланированные для конкретных автомобилей. Но пока УАЗ ничего не говорит об обновлении «Хантера». И это при условии, что компания в скором времени получит доступ к новым турбодизельному мотору и 6-ступенчатой механической КПП. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей