Ульяновский автозавод по итогам пяти месяцев текущего года демонстрирует положительную динамику продаж. То есть спрос на автомобили предприятия постоянно растет. Эта тенденция затронула и УАЗ «Хантер» 2024 года. За первые 5 месяцев объемы продаж автомобиля выросли сразу на 17,1%. Однако в количественном выражении результат выглядит не столь впечатляющим.

Дело в том, что за первые 5 месяцев ульяновский автозавод продал всего 240 экземпляров «Хантера» (фото: УАЗ). То есть ежемесячно объемы реализации насчитывают несколько десятков автомобилей. Правда, в официальной статистике по-прежнему не отражаются те внедорожники, которые отгружают силовым ведомствам. Но, вероятно, даже при учете этих продаж спрос на «Хантер» невысокий. Силовые ведомства в последнее время активнее пересаживаются на продукцию китайского производства.

    Столь низкие продажи примечательны отчасти тем, что УАЗ «Хантер» все еще остается одним из самых дешевых внедорожников российского рынка. За эту модель сегодня просят немногим более 1,2 миллиона рублей. Напомним, что под капотом у внедорожника, который с 2019 года формально относится к грузовым автомобилям, стоит 112-сильный безнаддувный двигатель. Низкие продажи примечательны и по другой причине. С недавнего времени российские государственные и муниципальные структуры обязаны покупать автомобили отечественного производства. При этом на рынке представлено мало внедорожников. Но даже при таком ограничении государственные и муниципальные структуры не покупают «Хантер».

    Скорее всего, в ближайшем будущем ситуация для данной модели не улучшится. Отчасти это обусловлено активностью китайских производителей. Точнее, расширением модельного ряда кроссоверов, отличающихся хорошей проходимостью. В России в последнее время увеличивается число представителей класса SUV из Поднебесной, часть которых продается по сравнительно низким ценам. При этом они неплохо справляются с разными типами бездорожья. Учитывая, что китайские автомобили по оснащению и комфорту значительно превосходят «Хантер», спрос на последний должен падать даже на фоне роста продаж машин.

    В этой связи примечательна другая новость. Аналитики недавно выяснили, что среди 5-летних автомобилей «Хантер» является наиболее ликвидной моделью. Сейчас владелец старого внедорожника, продав его, должен будет доплатить всего 32% от текущей цены, чтобы приобрести новую машину. Причины, почему на вторичном рынке «Хантер» продается примерно за ту же сумму, что и автомобили в автосалонах, неизвестны.

    В то же время нет никакой достоверной информации о том, что ульяновский автозавод будет обновлять данный внедорожник. Но автомобиль нужно переработать, ведь, как было отмечено выше, он продается крайне слабо. В условиях расширения модельного ряда китайских машин «Хантер», вероятно, не справится с давлением. Это тем более важно, если учесть, что российские госорганы (в том числе силовые) все чаще покупают автомобили из Поднебесной. Поэтому даже государственные структуры в ближайшее время могут заменить «Хантер» в своем автопарке на китайские аналоги.

    С другой стороны, ульяновский автозавод, видимо, будет придерживаться той же тактики, о которой ее представитель заявил несколько лет назад. Тогда он сообщил, что предприятие продолжит выпускать автомобили, пока они пользуются спросом, причем вне зависимости от объема продаж. Поэтому, пока каждый месяц десятки человек покупают новый «Хантер», его продолжат собирать. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей