В июле стало известно, что ульяновский автозавод продолжает уверенно набирать заказы. Их число увеличивается как от частных лиц, так и от государственных структур. Правда, пока наблюдается перекос в сторону последних. Однако УАЗ «Хантер» 2024 года выбивается из общей тенденции: в период, когда продажи продукции ульяновского автозавода растут, спрос на данный внедорожник падает.

Вместе с тем, сложившуюся ситуацию можно объяснить. Снижение продаж «Хантера» обусловлена тем, что это специализированный внедорожник, который покупают для решения строго определенных задач. Не исключено, что снижению спроса способствовала сезонность, характерная для российского рынка. В определенные периоды в нашей стране могут вырасти или упасть продажи всех автомобилей (фото: УАЗ). Кроме того, необходимо учесть, что именно государственные заказы в основном помогают ульяновскому автозаводу увеличивать объемы сбыта. Возможно, госструктуры обходят стороной «Хантер», и автомобиль продается только благодаря спросу на рынке.

    В итоге, согласно официальной статистике, за первые 6 месяцев 2024 года в России было куплено всего 288 экземпляров данного внедорожника. Это на 2,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Приведенный показатель раскрывает важную деталь. Снижение продаж всего на 2,7% свидетельствует о том, что спрос на «Хантер» в целом практически не изменился за последний год. То есть объемы продаж автомобиля, как и прежде, исчисляются десятками единиц каждый месяц. Это было характерно и для прошлых лет.

    Низкие продажи, возможно, обусловлены еще и слишком высокой ценой, установленной на «Хантер». Сейчас этот внедорожник стоит немногим более 1,4 миллиона рублей. Используя всевозможные программы и скидки, цену можно снизить на несколько сотен тысяч рублей. Но даже в этом случае он будет стоить дороже миллион рублей, что для столь простого автомобиля слишком дорого.

    Примечательно то, что УАЗ не может продавать «Хантер» дешевле. Это как раз связано с тем, что автомобиль не пользуется спросом. Ввиду того что компания выпускает его десятками единиц в месяц, себестоимость каждого экземпляра «Хантера» остается слишком высокой. Поэтому УАЗ точно не будет снижать цены на данный внедорожник, даже если спрос на него упадет практически до нуля. Но ульяновский автозавод не собирается отказываться от автомобиля, несмотря на сделанные выше заявления. Представители предприятия неоднократно подчеркивали, что внедорожник будут выпускать, пока на него сохраняется хоть какой-либо спрос.

    По тем же причинам, вероятно, ульяновский автозавод не планирует обновлять «Хантер». Но это, скорее всего, объясняется и другими обстоятельствами. Прежде всего, если УАЗ займется модернизацией «Хантера», то компании придется полностью обновлять его. Текущая конструкция автомобиля не позволяет вносить в нее значимые изменения. Не исключено еще и том, что у УАЗа нет доступа к комплектующим, которые можно было бы использовать в таком внедорожнике. И это не говоря о том, что у ульяновского предприятия отсутствуют средства, необходимые для масштабной модернизации автомобиля.

    Интересен и другой вопрос: приносит ли «Хантер» доход автозаводу, учитывая его потенциально высокую себестоимость. Скорее всего, автомобиль прибыльный, так как УАЗ не связан обязательствами, которые обуславливают необходимость дальнейшего производства внедорожника. Автор: Федор Аверьев

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей