Об этом говорилось неоднократно: УАЗ Хантер 2022 года со временем может покинуть российский рынок. Сегодня его ежемесячные продажи исчисляются несколькими сотнями единиц. Хантер в основном покупают государственные организации или частные лица, которым нужен проходимый внедорожник по очень низкой цене. Однако именно недавнее удорожание со временем может сделать эту модель невостребованной.

Сегодня за Хантер просят минимальные 1 375 000 рублей. При этом на российскую модель сейчас распространяется действие программы льготного кредитования. В рамках нее покупатели при приобретении Хантера могут рассчитывать на 20-процентную скидку. То есть цена базовой версии внедорожника составляет 1,1 миллиона рублей при условии использования данной субсидией. Однако даже такая сумма является высокой для столь «пустого» автомобиля.

    Аналитики отмечают рост числа моделей, которые поставляются из Китая. Причем спрос на эти автомобили также увеличивается в России в последние несколько месяцев. Одновременно с этим к нашему рынку готовятся сразу несколько новых китайских внедорожников, которые в КНР стоят примерно столько же, сколько и Хантер. Естественно, после прибытия в Россию автомобили заметно подорожают. Но они качественно превосходят Хантер. Поэтому в ближайшие годы можно ожидать значительного падения продаж российского внедорожника. Это, в свою очередь, приведет к себестоимости производства (чем больше машин выпускают, тем ниже расходы на одну модель), что в дальнейшем заставит УАЗ в очередной раз повысить цены на Хантер. В итоге внедорожник станет очень дорогим автомобилем, по цене сопоставимым с китайскими аналогами.

    Возможно, руководство УАЗа в скором времени проведет глобальную модернизацию Хантера, без которой российская модель не сможет выдержать конкурентную борьбу. Новые собственники ульяновского автозавода пообещали представить стратегию развития предприятия в течение осени. Но они не дали никаких подробностей на этот счет. Ряд экспертов уже предположил, что УАЗ не предложит ничего нового. То есть весь модельный ряд не изменится.

    Отчасти в пользу этого говорит недавняя новость, согласно которой проект по запуску производства электрического Хантера заморожен. УАЗ еще осенью прошлого года сообщил, что планирует наладить сборку на своих мощностях данной модели. Однако компания сразу планировала выпускать электрический Хантер небольшими партиями. Партнером этого проекта должна была выступить чешская MW Motors, которая и разработала такой внедорожник.

    Электрический Хантер отличается от стандартной версии ДВС только технической частью. Ни салон, ни даже подвеска не подверглись изменениям. Более того, чешским инженерам удалось сохранить уазовский полный привод. В комплекте с таким Хантером предлагали 163-сильный электродвигатель, который сочетался с компактным аккумулятором. Запас хода у электрического внедорожника составлял 262 километра. В Европе за российскую модель просили минимальные 40 тысяч евро.

    Впрочем, отказ от мелкосерийной сборки электрического Хантера обусловлен, возможно, отсутствием необходимой инфраструктуры и слишком высокой ценой. С другой стороны, УАЗ в последние годы «похоронил» немало проектов. Причем часть из них была готова более чем на 50%. То есть компания УАЗ как будто бы не стремиться развивать модельный ряд. Именно это свидетельствует в пользу того, что Хантер в ближайшие годы не планируют обновлять.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей