Судя по последним новостям, развитие компании УАЗ сейчас приостановлено. Причем это связано сразу с несколькими причинами. Причем УАЗ Патриот 2022 года, главная модель ульяновского автозавода, также пока не развивается.

Одной из причин приостановки, вероятно, является смена собственника предприятия, произошедшая в конце июня. Вадим Швецов, бывший глава и одновременно один из тех, кто постоянно продвигал в СМИ проект «Русского Прадо», продал свою долю в компании. Новые собственники заявили, что скоро подготовят стратегию развития автозавода. Однако они не сделали на этот счет никаких заявлений. Поэтому остается непонятным, какое будущее ждет Патриот и другие модели.

    Единственное, что сейчас точно известно — это, что внедорожник и остальная продукция УАЗа в течение июля начнут выпускать в упрощенном виде. Патриот в новом исполнении лишится антиблокировочной системы тормозов, ЭРА-ГЛОНАСС, нескольких подушек безопасности и части элементов мотора, из-за чего экологический класс силового агрегата снизится до Евро-0. Однако именно УАЗ может стать одной из первых компаний, которая решит как минимум часть таких проблем. Дело в том что ульяновский автозавод уже заключил договор о поставках антиблокировочной системы с китайской компанией, которая выпускает модифицированный ABS от Bosch. Последний, к слову, ранее сотрудничал с УАЗом.

    Но, согласно заявлениям отраслевых источников, процесс перевода Патриота на китайскую АБС может занять много времени. По предварительной информации, российский внедорожник начнут выпускать с такой антиблокировочной системой не ранее, чем через девять месяцев. Столь продолжительный срок обусловлен необходимость налаживания бесперебойного процесса поставок ABS. Что касается других деталей, которых лишился Патриот, то УАЗ пока не озвучивает даже примерную продолжительность периода, необходимого для поиска их поставщиков.

    Впрочем, и эту проблему новое руководство ульяновского автозавода намеревается решить в кратчайшие сроки. Представители УАЗа заявили, что предприятие уже приступило к переговорам с поставщиками. Возможно, отчасти столь медленные подвижки в сторону восстановления производственного процесса и комплектаций автомобилей объясняются тем, что предприятие все еще удовлетворено текущими продажами своей продукции. Несмотря на то что дилеры ежемесячно реализуют несколько сотен единиц Патриота, за первые 5 месяцев 2022 года на внедорожник наблюдается стабильный спрос. Продажи УАЗа за указанный период снизились только на 21%, что является одним из лучших результатов в целом по рынку.

    Что касается упомянутого выше проекта «Русский Прадо», то новое руководство ульяновского автозавода, судя по всему, не готово его возродить. Это примечательно тем, что предприятие вроде как практически завершило разработку внедорожника. Так, недавно в Сеть попали фотографии с изображением задней подвески, которая, согласно опубликованному описанию, предназначалась для Патриота нового поколения. Принципиальная особенность представленной конструкции заключается в том, что она имеет независимую конфигурацию. У текущего Патриота задняя подвеска выполнена в виде моста на листовых рессорах. Внедрение пружин должно было улучшить устойчивость и плавность хода при движении по асфальту.

    Приведенная выше информация косвенно указывает на то, что владельцы УАЗа не заинтересованы в развитии компании. Но, судя по официальному сайту, это не так. Компания запустила проект, благодаря которому люди могут купить новый Патриот онлайн. Причем через сайт доступна возможность оформления внедорожника в лизинг или сдать старый автомобиль по программе трейд-ин (фото: УАЗ и Telegram).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей