В последнее время стало появляться много новостей, которые касаются как УАЗ Патриот 2022 года, так и ульяновский автозавод в целом. Но большинство публикаций несут, скорее, корректирующее значение. В частности, стали известны детали о грядущих изменениях в Патриоте, вызванных санкциями.

Напомним, что несколько месяцев назад внедорожник лишился доступа к французской 6-ступенчатой автоматической КПП. Но недавно стало известно, что у УАЗа возникли сложности с установкой «механики». Причина заключается в том, что сейчас Патриот оснащается корейской КПП Dymos. Эта коробка появилась на внедорожнике в 2005 году, когда он появился на рынке. Сейчас поставки КПП из-за санкций неритмичны. То есть УАЗ может в любой момент попасть в ситуацию, когда на складах закончатся запасы коробок, что приведет к остановке всего производственного процесса в Ульяновске.

    Сейчас стало известно, что предприятие заключило договор с китайской компанией, которая будет поставлять КПП. При этом пока не известен ни тип коробки («автомат» или «механика»), ни количество ступеней. Также не сообщается, когда китайские КПП появятся на Патриоте. Судя по тому, что УАЗ отводил на адаптацию автомобилей под новую ABS 9-12 месяцев, можно предположить, что внедорожник с данной коробкой выйдет не ранее 2023 года.

    Также недавно стало известно, что в России через несколько месяцев появится электрический Патриот. Но реализация этого проекта пока под вопросом. О разработке электрического Патриота заявила компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». Однако она пока не решила множество задач, что необходимо для реализации данной идеи. Прежде всего, компания еще не договорилась с УАЗом о поставках шасси, без которого невозможно создать автомобиль. Кроме того, «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» не решила вопросы, связанные с регистрацией. Это, в свою очередь, напрямую повлияет на стоимость будущего Патриота, так как компания хочет получит дополнительные преференции от государства. Но, как заявили представители «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», электрический Патриот получит бортовую электронику, программное обеспечение, кондиционер и обогрев зоны батареи собственной разработки.

    Вместе с этим российская модель продолжает терять позиции на рынке. Проведенный анализ показал, что за первые 6 месяцев 2022 года дилеры продали 3291 экземпляр Патриота. Причем данная модель по-прежнему остается самым популярным продуктом УАЗа. Для сравнения: Toyota RAV4 за тот же период продали в количестве 7825 экземпляров.

    Во многом низкий спрос на Патриот обусловлен двумя причинами: дефицит автомобилей, вызванный вынужденным простоем и снижением объемов производства, и резко возросшими ценами. За внедорожник сейчас просят свыше 1,5 миллиона рублей. Вместе с этим недавно было проведено еще одно исследование, которое показало, во сколько обходится владение Патриотом за первые 5 лет. Согласно опубликованному отчету, за этот период водители тратят порядка миллиона рублей. Причем это касается версии с механической КПП. Ежемесячно владельцы Патриота тратят на его обслуживание в среднем 16,4 тысячи рублей. 68% из указанной суммы уходит на покупку топлива. Расходы на техническое обслуживание составляют 14% от общих затрат, или 66354 рубля.

    Кроме того, недавно появилась информация, которая косвенно подтверждает ранее сделанные предположения: УАЗ не собирается обновлять Патриот в ближайшее время. Об этом свидетельствует отказ Chery от сотрудничества с ульяновским автозаводом. Вместо этого китайская компания намеревается найти в России другое предприятие, на котором сможет наладить производство собственных автомобилей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей