Текущая версия УАЗ Патриот 2022 года, вероятно, останется неизменной на протяжении многих лет. Однако ульяновский автозавод все же проведет модернизацию внедорожника. Причем это произойдет в ближайшее время. Более того, УАЗ начал работать над обновлениями для Патриота.

Дело в том, что ульяновский автозавод опубликовал планы развития модельного ряда на ближайшие годы. Согласно представленному заявлению, предприятие не собирается выпускать новые автомобили. Основная задача, которое поставило руководство УАЗа — активная работа над импортозамещением. Для этого компания ищет новых поставщиков комплектующих. В приоритете находятся российские и китайские компании. Но УАЗ наладил сотрудничество с индийским производителем Divgi0-Warner. Последний приступил к поставкам раздаточных коробок, предназначенных для Патриота. Их уже можно купить на российском рынке.

    Всего УАЗ планирует заменить около 400 видов комплектующих. Из них наибольший приоритет имеют блоки управления моторами, компоненты жгутов проводов и системы активной и пассивной безопасности. Но пока эти вопросы не решены, компания УАЗ работает над сокращением числа модификаций и вариативности выпускаемых автомобилей. Это уже затронуло Патриот, который в сентябре вышел в упрощенном исполнении. Но данный внедорожник постепенно восстанавливает свои комплектации. Например, компания решила вопрос с поставками механической КПП, заменив южнокорейскую на китайскую. Одновременно с этим УАЗ снизил цены на Патриот.

    В начале октября появилась информация о том, что внедорожник подешевел до 1 092 000 рублей, когда как месяцем ранее за него просили 1 112 000 рублей. А в августе цены на Патриот стартовали с отметки в 1 232 000 рублей. Однако большинство дилеров не придерживается указанных сумм. В Москве цены на Патриот стартуют с 1,6 миллиона рублей. А в регионах внедорожник можно купить немного дешевле. Впрочем, скоро с необоснованным завышением цен со стороны дилеров УАЗ начнет бороться.

    Согласно новому плану развития, компания намеревается развивать онлайн-продажи и сервис владения автомобилей под подписке. Вместе с этим УАЗ собирается создать условия для удаленного оказания сервисных услуг. Более того, компания планирует разработать и/или внедрить в свои автомобили новый комплекс активной безопасности и помощи водителю (ADAS). Данное решение сделает продукцию ульяновского автозавода более конкурентоспособной. Но на это предприятие отводит 10-13 лет. То есть к моменту выхода Патриота с подобным оснащением внедорожник опять может устареть.

    Интересны еще 2 момента, отраженные в новой стратегии развития. УАЗ собирается внедрять технологии взаимодействия между автомобилями, дорожной инфраструктурой и другими участниками движения. Как это будет реализовано на практике, пока не известно. Вероятно, подобные технологии появятся в России не ранее, чем во второй половине десятилетия, так как, например, в Китае их стали только недавно внедрять. Кроме того, для реализации представленной стратегии необходимо государственная воля, так как развитие дорожной инфраструктуры зависит исключительно от руководства страны.

    Еще один момент, отраженный в опубликованной стратегии — УАЗ собирается заложить возможности для создания совершенно новой платформы, ориентированной на электрокары. Но, вероятно, этот план если и будет реализован, то через много лет. Компании сейчас необходимо сосредоточиться над импортозамещением и восстановлением прежних модификаций своих автомобилей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей