Обновления для внедорожника УАЗ Патриот 2023 года, судя по всему, отсутствуют. По крайней мере это прямо исходит из заявлений представителей ульяновского автозавода и косвенно — от новостей, затрагивающих предприятие. Более того, судя по поступающей информации, обновлений для Патриота ждать придется долго.

Причина заключается в том, что УАЗ по-прежнему не способен решить все проблемы, связанные с поставками комплектующих. При этом еще месяц назад казалось, что они исчезли. Дело в том, что в ноябре на рынок вышла упрощенная модификация внедорожника с двигателем класса Евро-2 и без некоторого стандартного оборудования. Причем тогда было объявлено, что Патриот приобрел 5-ступенчатую механическую КПП, которую УАЗ закупает в Китае. Кроме нее для внедорожника подготовили новую раздаточную коробку от индийского производителя.

    Дилеры при этом начали жаловаться на дефицит Патриота. В автосалонах на начало декабря осталось очень мало экземпляров внедорожника. И речь идет о версии с механической КПП. Модификации с «автоматом» из-за отсутствия поставок из Франции исчезли несколько месяцев назад. Эта информация говорит о том, что китайский партнер пока не смог наладить бесперебойный экспорт в Россию механической КПП. Представители УАЗа подтвердили наличие определенного дефицита. Но они отметили, что в основном он прослеживается в отношении модификаций с «автоматом».

    Вместе с тем, дилеры еще в начале декабря прекратили принимать заявки на покупку Патриота с автоматической КПП. Никаких конкретных сроков возвращения этой модификации на рынок они не называют. Вероятно, Патриот с «автоматом» поступит в продажу не ранее лета 2023 года. Причем это по самому оптимистичному сценарию, который предполагает, что УАЗ уже в январе наладит сотрудничество со сторонней компанией, способной поставить автоматические КПП. В ином случае возвращения Патриота с подобной коробкой придется ждать как минимум до конца будущего года. Столь продолжительный срок обусловлен тем, что УАЗу придется доработать либо новую КПП, либо конструкцию автомобиля под нее.

    Видимо, из-за дефицита продажи Патриота в последнее время падают. Так, в ноябре дилеры реализовали 681 экземпляр внедорожника. Ранее этот показатель превышал одну тысячу единиц. То есть падение прослеживается не только от года к году, но от месяца к месяцу. Правда, нужно учесть, что указанный результат получен в ходе исследования открытых источников. УАЗ, в свою очередь, поставляет Патриоты разным силовым ведомствам, не раскрывая в официальной статистике данные объемах отгрузки.

    В то же время дилеры в начале декабря пожаловались на низкое качество поставляемых внедорожников. В свою очередь, они косвенно подтвердили приведенную выше догадку о том, что основная масса заказов на покупку Патриота поступает от силовых ведомств. Дилеры сообщили, что низкое качество отгружаемых внедорожников, вероятно, связана с тем, что УАЗ сейчас перегружен от государственных заявок. В результате конструкторы не обращают внимание на некоторые недостатки, которые возникают при сборке автомобилей.

    Так, среди претензий, поступающих со стороны дилеров, выделяется низкое качество сварки кузова. Правда, этот недостаток менее заметен, чем другие, хотя он и оказывает прямое влияние на надежность, срок службы и безопасность автомобиля. Другой яркий минус — крупные зазоры между кузовными панелями, оптикой и бамперами. Кроме того, дилеры отмечают, что значительно ухудшилось качество окраски внедорожника. УАЗ пока не комментирует поступающие жалобы. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время не стоит ожидать улучшения качества выпускаемых внедорожников. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей