В последнее время компания УАЗ редко попадает в объективы внимания российских СМИ. В основном они косвенно упоминают об Ульяновском автозаводе. Во многом это объясняется тем, что УАЗ, судя по всему, не работает сейчас над новыми автомобилями или над модернизацией существующих. Хотя в начале апреля появилась информация о том, что Ульяновский автозавод скоро проведет глубокую модернизацию «Буханки». Причем эта модель якобы будет создана на базе УАЗ Патриот 2022 года.

Никакой конкретики на этот счет со стороны Ульяновского автозавода не поступало. Но источники сообщают, что проект по разработке новой «Буханки» на базе Патриота ведут с 2013 года. И сейчас минивэн практически готов к запуску серийного производства. Однако, возможно, УАЗ в очередной раз приостановит развитие данного проекта из-за отсутствия необходимого финансирования. По той же причине как минимум в ближайшие несколько месяцев не стоит ожидать обновления Патриота или выхода его специальных модификаций.

    Компания УАЗ в настоящий момент помимо поиска новых источников для финансирования занимается переориентацией своей деятельности. Ульяновский автозавод, как и другие производители, столкнулся с дефицитом комплектующих. Пока предприятие справляется с текущими объемами заказов благодаря складским запасам. Но УАЗ в то же время занимается поиском новых поставщиков комплектующих. В связи с этим вполне возможно, что инженеры внесут некоторые доработки в конструкцию Патриота, адаптировав его к другим деталям. Но и данная информация еще не получила официального подтверждения.

    В целом, будущее Патриота, как и несколько месяцев назад, пока туманно. С одной стороны, компании УАЗ необходимо его модернизировать, так как внедорожник является флагманом для российского автозавода. Но с другой, у производителя нет ни свободных финансов, ни дополнительных ресурсов для развития автомобиля. Возможно, определенные изменения произойдут после того, как компания Chery запустит сборку своих автомобилей на мощностях Ульяновского автозавода. Но когда это произойдет, пока не известно.

    Судя по последним новостям, санкции оказали менее существенное влияние на УАЗ, чем на других производителей. Автозавод с начала марта только один раз приостанавливал сборку автомобилей. Причем практически сразу конвейер под УАЗами вновь заработал. С другой стороны, компания также понесла убытки, обусловленные падением продаж. За март УАЗ реализовал на 7% меньше автомобилей, чем за тот же период прошлого года. При этом спрос на Патриот упал сразу на 23%. В марте на территории России было продано 767 экземпляров внедорожника. Но это не помешало Патриоту попасть в ТОП-25 самых популярных автомобилей.

    Санкции коснулись не только УАЗ, но и его американского партнера. Еще осенью прошлого года стало известно о том, что компания Bremach намеревается продавать в США Патриоты под собственной маркой. К началу весны она собрала около 150 предварительных заявок на российские внедорожники. Причем все покупатели уже внесли предоплату. Но компания Bremach вследствие санкционного давления отказалась поставлять на американский рынок Патриоты. В итоге все покупатели остались без автомобилей и денег.

    Пока единственным вариантом развития Патриота станет плановый рестайлинг, который принесет с собой малозаметные изменения в кузове и салоне. Компания УАЗ не станет корректировать техническую часть внедорожника, так как это может привести к резкому удорожанию автомобиля. А в условиях, когда цены на машины растут даже без желания производителей, Ульяновский автозавод не может пойти на такой шаг.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей