Модель УАЗ Pickup 2022 года — это один из немногих автомобилей российского рынка, который достаточно долго не претерпевает никаких изменений. И в ближайшее время их ждать не стоит. Отчасти это можно объяснить отсутствием каких-либо новостей со стороны УАЗа. Пикап как будто бы выпал из сферы интересов компании, несмотря на то, что он по-прежнему является самым популярным автомобилем в своем классе.

Впрочем, скоро УАЗ должен внести некоторые доработки. Причем они коснутся технической части пикапа и обусловлены вынужденной необходимостью. Сейчас автомобиль комплектуется механической КПП корейского производства. Но из-за нарушения логистики УАЗ достаточно долго отмечает перебои с поставками. Вследствие этого компания занялась поиском новых комплектующих для своего модельного ряда. В конце августа стало известно, что УАЗ заключил соглашение с некоей китайской компанией, которая будет производить для ульяновского автозавода механические КПП. Эта коробка, в свою очередь, будет устанавливаться на пикап.

    Однако пока о новой МКПП ничего не известно. Производитель не раскрывает ни количество ступеней, ни сроки ее появления на серийных автомобилях. Учитывая ранние заявления представителей УАЗа, можно предположить, пикап с новой «механикой» выйдет на российский рынок не ранее 2023 года. Инженерам потребуется несколько месяцев на адаптацию новой трансмиссии под автомобили. Это может означать, что в ближайшее время даже при сокращении объемов производства возможен вариант временной приостановки выпуска пикапов из-з нехватки механической КПП.

    Подобный сценария становится более вероятным, если учесть, что в августе УАЗ добился более высоких результатов продаж. Причем и другие российские компании показали рост. Это косвенно свидетельствует о начавшемся оздоровлении отечественного рынка, что в будущем может привести к увеличению объемов продаж УАЗа.

    Есть еще один возможный вариант развития пикапа. На днях компания Sollers, которой принадлежит УАЗ, заявила, что планирует наладить производство коммерческих автомобилей на заводе в Елабуге под собственной маркой. Позднее появилась информация о том, что здесь начнут собирать JAC Sunray. То есть Sollers получит доступ к агрегатам, конструкциям и платформам китайской компании. Это, в свою очередь, может привести JAC на ульяновский автозавод. Возможное сотрудничество с китайской компании предоставит УАЗу новые варианты для развития всего модельного ряда, включая пикап.

    Пока же ульяновские автомобили продолжают продавать с большими скидками. Согласно официальному сайту, приобретая машины в кредит и лизинг, можно сэкономить соответственно 10% и 20%. Вместе с этим УАЗ предлагает несколько своих фирменных программ поддержки. В результате цены на пикап упали до 1 132 000 рублей, когда как без скидок за него просят не менее 1,56 миллиона рублей.

    В то же время, автомобиль в ближайшие месяцы может в очередной раз подорожать. Представители УАЗа отметили, что в связи с резким ростом цен на комплектующих (увеличились на 30%) компании приходится, по сути, продавать машины с большим дисконтом. Пока выпадающие расходы компенсируют государственные программы поддержки. Но если правительство внесет изменения либо откажется от них, УАЗу придется пойти на повышение цен. И, как это произошло в апреле, весь модельный ряд резко подорожает. Например, цены на пикап могут вырасти на 300-500 тысяч рублей.

    Но пока этот сценарий маловероятен, так как правительство скорее всего продлит срок действия программ поддержки на весь 2023 год.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей