Будущее УАЗ Pickup 2022 года пока под вопросом. Причина заключается в ранее объявленных планах развития ульяновского автозавода. Напомним, что предприятие сообщило о приостановке разработок любых новых автомобилей. И это при условии, что у УАЗа есть некоторые технологические решения, позволяющие создать машины. В частности, предприятие подготовило и выпустило несколько тестовых образцов минивэна несколько лет назад.

С начала декабря компания УАЗ прекратила принимать заказы на пикап с автоматической КПП. При этом на официальном сайте указанно, что данное решение носит временный характер. То есть УАЗ планирует вернуть на автомобиль автоматическую КПП. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что пикап получит совершенно другую коробку передач. Дело в том, что до лета 2022 года на него устанавливали «автомат» французского производства. Но из-за адресных санкций УАЗ перестал получить коробки передач от своего партнера. При этом у дилеров еще остались экземпляры пикапа с автоматической КПП.

    Вероятно, УАЗ уже предпринимает меры, направленные на восстановление комплектаций пикапа. В ином случае компания в ближайшее время столкнется с масштабным падением продаж. Она уже ощущает резкое снижение спрос на своим автомобили. Статистика за ноябрь показывает, что в этом месяце ульяновский автозавод добился положительной динамики продаж только в сегменте коммерческих машин. Пикап и другие модели данного типа пользовались гораздо меньшим спросом. При этом УАЗ продолжает подстегивать продажи, предлагая большие скидки на всю продуктовую линейку. Дисконт в ряде случаев достигает 500 тысяч рублей.

    Но даже такие меры не помогают продажам. Возможно, причина кроется в том, что дешевый пикап сейчас имеет минимальное оснащение. Автомобиль с ноября продается в России с 2,7-литровым двигателем, экологический класс которого понизили до Евро-2. Отметим, что пикап можно купить и с обычным мотором. Также в продаже доступны экземпляры данной модели, оснащаемые 5-ступенчатой механической КПП как корейского (использовалась до недавнего времени), так и китайского (начали устанавливать в сентябре) производства. Цены на обе версии одинаковые: за базовую модификацию запрашивают 1 525 000 рублей.

    Компания УАЗ также позволяет приобрести пикап с меньшим количеством опций. Ульяновский автозавод предлагает покупателям отказаться от блокируемого дифференциала, кондиционера и множества других устройств. Впрочем, это решение не оказывает сильного влияния на конечную цену. Так, отказавшись от дифференциала, можно сэкономить 48 тысяч рублей. Другое оборудование оценивается в меньшие суммы.

    То, что спрос на пикапы УАЗ будет падать, говорят результаты другого исследования. Согласно ему, подержанные автомобили ульяновского автозавода в последнее время заметно подорожали: цены выросли на несколько сотен тысяч рублей. Это говорит о том, что многие покупатели с целью экономии готовы приобрести б/у машины УАЗа, а не новые, несмотря на попытки компании удешевить их с помощью различных скидок. Если в будущем эта тенденция сохранится, то ульяновскому автозаводу придется пойти на рискованный для себя шаг: продавать автомобили по заводской цене или даже себестоимости.

    Впрочем, УАЗ уже сделал пробный шаг в данном направлении. Компания недавно запустила продажи юбилейной версии Хантера. Автомобиль можно купить сейчас только через официальный сайт без дилерских наценок. Если УАЗ распространит этот опыт на другие модели, то, возможно, спрос на них вырастет. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей