Несмотря на отсутствие радикальных изменений, УАЗ Pickup 2022 года, как и его предшествующие версии, оставался одним из самых популярных автомобилей в своем классе. Более того, российская модель регулярно занимала первые строчки по объемам продаж. Во многом это объяснялось тем, что на отечественном рынке нельзя было найти пикап по низкой цене. Но недавно ситуация резко изменилась.

Компания УАЗ в апреле сообщила о резком удорожании всего модельного ряда. Произошло это спустя некоторое время после того, как представители Ульяновского автозавода заявили, что предприятие не планирует изменять цены на выпускаемые автомобили. В результате после пересмотра прайс-листов пикап стал самым дорогим продуктом УАЗа. Цены на эту модель в зависимости от версии поднялись на 381-500 тысяч рублей. За пикап в базовом исполнении теперь запрашивают 1,57 миллиона рублей. Топовая версия стоит 2,24 миллиона рублей.

    Возможно, столь резкий скачок цен повлиял на настроения покупателей. Согласно опубликованной статистике, УАЗ продал в апреле всего 567 единиц своего пикапа. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 0,2%. Изменения могут показаться незначительными. Но нужно учесть, что совокупные продажи УАЗа в апреле снизились примерно на 20% в сравнении с прошлым годом.

    В результате российский пикап в апреле потерял первое место в списке самых популярных компактных грузовиков. Причем он ранее постоянно выходил в лидеры данного рейтинга, лишь единожды (в начале 2022 года) утратив позиции. УАЗ Pickup уступил Toyota Hilux. Дилеры японской марки продали в апреле 627 экземпляров пикапа. В сравнении с первым кварталом 2022 года спрос на эту модель вырос более чем на 20%.

    Как и в прошлые несколько месяцев, новостной фон вокруг пикапа от УАЗа на этом закончился. То есть Ульяновский автозавод за истекший апрель не делал никаких заявлений по поводу нового Pickup, возможного выхода очередных модификаций или другой информации, касающейся этой модели. Сказанное в очередной раз подтверждает тот факт, что УАЗ пока не располагает финансовыми возможностями для развития продуктовой линейки. В ряде СМИ недавно появилась информация о том, что Ульяновский автозавод в ближайшее время может начать оснащать свои автомобили новым турбодизельным мотором. Но пока эти сведения не получили официального подтверждения.

    Вероятно, УАЗ продолжит производить свой пикап, пока на него сохраняется достаточный спрос. Причем, судя по последним данным статистики, компания удовлетворена даже сравнительно небольшими объемами продаж. Отказ от развития модельного ряда можно объяснить еще и тем, что УАЗ давно передает права на разработку новых автомобилей сторонним организациям, несмотря на то, что в состав Ульяновского автозавода входит собственный исследовательский отдел. То есть на создание очередной машины предприятие сегодня тратит больше средств, чем могло бы.

    С другой стороны, в течение прошлого года и в начале нынешнего периодически появлялась информация о том, что компания УАЗ планомерно выходит на новые мировые рынки. Но практически всегда сообщалось, что Ульяновский автозавод не планирует поставлять в те или иные страны собственный пикап. Причины, почему предприятие обходит стороны возможность экспорта данной модели, не совсем понятны: автомобиль, обладая хорошими внедорожными качествами и достаточной грузоподъемностью, продавался до недавнего времени по действительно доступной цене. Это могло спровоцировать высокий спрос на российский пикап на мировом рынке.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей