Согласно поступающей информации, обновление УАЗ Pickup 2023 года в ближайшее время не планируется. Однако это не означает, что ульяновский автозавод не собирается вносить изменения в грузовик. Правда, большая часть из них обусловлена текущей ситуацией на российском рынке.

Так, с недавнего времени в пролажу вернулся пикап, оснащаемый антиблокировочной системы тормозов. Согласно официальной информации, место ABS, которую поставляла немецкая Bosch, заняла продукция китайской компании AGP. Важно то, что после внесения изменений ульяновский автозавод не стал пересматривать ценники на автомобиль, то есть пикап после незначительного обновления не подорожал. Это, в свою очередь, прямо указывает на то, что китайская ABS по цене как минимум не уступает немецкой, так как себестоимость производства одного экземпляра пикапа остается высокой.

    Последнему, к слову, способствуют низкие продажи автомобиля. Ежемесячно на российском рынке его покупают несколько сотен человек, что очень мало для пока еще бюджетного пикапа. Если спрос и дальше будет сохраняться на низком уровне, не исключено, что УАЗ, как и весной прошлого года, резко не поднимет цены на данную модель. В пользу сделанного предположения говорит еще одно обстоятельство: ульяновский автозавод пока не завершил работу по импортозамещению. Более того, предприятие, судя по всему, занимается только поиском новых поставщиков комплектующих, хотя ему и удалось локализовать производство колес на своих мощностях. А это, в свою очередь, сохранит зависимость УАЗа как от решений контрагентов, так и от курсовых колебаний.

    В результате цены как на пикап, так и на другие автомобили ульяновского автозавода могут измениться в любой момент. Уменьшить это влияние поможет увеличение объемов производства, так как это ведет к снижению себестоимости отдельного автомобиля. Причем представители УАЗа ранее озвучили такие планы на 2023 год. С другой стороны, текущие объемы продаж не позволяют резко нарастить объемы производства. Возможно, руководство ульяновского автозавода рассчитывает на увеличение или сохранение в прежнем количестве государственных заказов, из-за которых в конце прошлого года у предприятия возникли сложности: оно не успевало вовремя выполнить все заявки.

    Также напомним, что к маю 2024 года предприятие пообещало выпустить на российский рынок пикап с новым турбодизелем на 2,5 литра, который развивает не более 138 л.с. полезной мощности. Вместе с ним предложат «механику» на 6 скоростей. Оба агрегата тоже будут закупаться в Китае: о локализации из производства на территории России пока речи не идет. Это, в свою очередь, подтверждает сделанное выше предположение: УАЗ еще долго будет зависеть о внешних обстоятельств, что повышает риски увеличения цен на автомобили.

    Вероятно, ульяновский автозавод ограничится только указанными изменениями, хотя пикап должен через несколько месяцев должен вернуть себе систему курсовой устойчивости (она, скорее всего, тоже будет иностранной). При этом недавно стало известно, что на территории предприятия наладят производство китайских автомобилей. Впрочем, это решение только поможет УАЗу дозагрузить простаивающие мощности: компания не получит от будущего партнера доступа к технологиям, необходимым для обновления модельного ряда.

    В пользу возможного удорожания пикапа говорит еще одно обстоятельство: УАЗ недавно приостановил производство экспедиционных версий своих моделей, так как компания заменила на них некоторые компоненты, и машины отправлены на обязательные испытания. Сходные изменения могут произойти и на данном автомобиле, что в итоге, возможно, станет причиной повышения цен на него.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей