Компания УАЗ в начале года стала часто появляться в российских СМИ. Причем публикации носят совершенно разный характер. Некоторые из них говорят об улучшениях, которые подготовлены для УАЗ Pickup 2023 года.

Так, представители ульяновского автозавода заявили о том, что данная модель скоро получит новый турбодизельный двигатель объемом 2 литра. Данный агрегат Sollers, который владеет УАЗом, позаимствует у JAC. При этом характеристики мотора, который установят на пикап, не озвучиваются. Сейчас данный двигатель представлен в двух модификациях с отдачей в 130 и 139 л.с. Глава Sollers пообещал, что модельный ряд с новым турбодизелем поступит в продажу в течение 2024 года. К тому моменту компания планирует заменить механическую КПП. Сейчас УАЗ испытывает проблемы с поставками этой коробки передач, которую собирает корейская Dymos. Ее ульяновский автозавод собирается заменить на 6-ступенчатую китайскую «механику».

    Немного ранее глава Sollers заявил, что не исключает вероятности разработки новой платформы, на которую переведут как минимум часть модельного ряда УАЗ, включая пикап. Причем, по его словам, предприятие уже начало двигаться в этом направлении. В разработке новой платформы должен помочь некий сторонний партнер, название которого не разглашается. Глава Sollers не озвучил даже примерные сроки, в течение которых должно быть завершено создание этой архитектуры.

    Интересно то, что последнее заявление несколько противоречит другим. Глава Sollers в начале 2023 года сообщил, что УАЗ не рассматривает возможности партнерства со сторонними компаниями будет и работать самостоятельно. Впрочем, не исключено, что создание новой платформы будет вестись в рамках проекта ульяновского автозавода. То есть сторонний партнер только окажет помощь, но все производство организуют под маркой УАЗ. Все указанные решения напрямую повлияют на пикап. Это связано с тем, что они точно затронут Патриот, являющийся флагманом ульяновского автозавода. А данный внедорожник является полной копией пикапа за исключением того, что у последнего сзади располагается грузовая платформа. Поэтому более вероятно, что обе модели будут развиваться одновременно.

    Вместе с этим глава Sollers пообещал, что УАЗ вернет на пикап автоматическую КПП. Текущий «автомат», который производит французская компания, с лета прошлого года не поставляется в Россию. Поэтому УАЗ принял решение остановить производство пикапа и других автомобилей с такой коробкой. Но в 2024 году модельный ряд ульяновского автозавода, оснащенный «автоматами» должен вернуться на российский рынок.

    Вместе с этим УАЗ в очередной раз пересмотрел прайс-листы на все свои автомобили. Причем и на сей раз машины подорожали. Так, за пикап теперь просят минимальные 1,56 миллиона рублей, или на 30 тысяч рублей больше, чем в конце прошлого года. Столько стоит автомобиль, оснащаемый двигателем класса Евро-2. За версию с более современным мотором придется доплатить 20 тысяч рублей.

    Также еще в декабре стало известно о том, что дилеры испытывают дефицит многих моделей УАЗ. Это связано с тем, что предприятие находится в простое: производство в Ульяновске должны возобновить 18-го января. В условиях возникшего дефицита не удивительно, что цены на подержанные УАЗы в последнее время начали активно расти. Многие модели подорожали более чем на 20%. Однако это может свидетельствовать о другом. Не исключено, что повышение спроса, приведшее к удорожанию, обусловлено тем, что все больше покупателей не готовы платить те деньги, которые УАЗ просит за новые автомобили. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей