Согласно опубликованной статистики, российский рынок серьезно «просел» марте. Падение в зависимости от метода расчета практически достигло или превысило 50%. В сложившихся условиях не удивительно, что компания УАЗ за первый весенний месяц показал отрицательный прирост продаж: спрос на автомобили российской марки снизился на 19%. Однако это не помешало Ульяновскому автозаводу увеличить долю на рынке, которая теперь составляет 1,9%. Как и прежде, УАЗ Pickup 2022 года остается самым популярным продуктом в своем классе.

Но падение продаж коснулось и этой модели. В связи с этим недавние прогнозы о том, что компания УАЗ начнет получить дополнительную прибыль из-за ухода иностранных производителей из России, пока не сбываются. То есть перед Ульяновским автозаводом все еще стоит неразрешенная проблема: где взять деньги на поддержание текущей деятельности и развитие модельного ряда. Но, возможно, скоро этот вопрос прояснится.

    В начале февраля появилась новость о том, что компания Chery может наладить производство своих автомобилей на мощностях Ульяновского автозавода. Отсутствие какой-либо конкретики на этот счет и новой информации заставило многих экспертов усомниться в вероятности партнерства между российским и китайским производителем. Но недавно стало известно, что Chery действительно «заходит» на Ульяновский автозавод.

    В Сети появились снимки (фото: Автомобиль), на которых запечатлен момент прогона кузова Tiggo 8 по конвейеру предприятия. К моменту фотосъемки он же прошел покрасочный цех. Эта фотография прямо указывает на то, что компания Chery испытывает мощности Ульяновского автозавода с целью запуска сборки на нем собственных автомобилей. То есть УАЗ скоро начнет выпускать как минимум кроссовер Tiggo 8.

    Такое сотрудничество потенциально открывает новые возможности для развития российского пикапа. Наладив производство китайских моделей, УАЗ таким образом получает доступ к технологиям Chery. Но вероятность того, что компания из КНР действительно предоставит решения и конструкции, необходимые для развития пикапа, сводятся к нулю. В пользу этого говорит несколько факторов. Прежде всего, УАЗ и ранее собирал автомобили иностранных марок. Но это не привело к изменениям в конструкции пикапа или других машин.

    Также следует отметить, что российская модель практически по всем параметрам (позиционирование на рынке, конструкция, тип двигателя и так далее) сильно отличается от моделей Chery. По сути, единственное, что УАЗ может позаимствовать у китайской марки — это бортовую электронику. Но увеличение количества оборудования, устанавливаемого на пикап, приведет к его удорожанию, что сделает российскую модель менее привлекательной. То есть УАЗ Pickup не станет «китайским» автомобилем.

    Судя по активности Ульяновского автозавода в соцсетях, никаких серьезных изменений в конфигурации и модификациях пикапа в ближайшее время ждать не стоит. Российскую модель будут выпускать в прежнем виде как минимум в течение нескольких месяцев. Хотя нельзя исключать, что УАЗ выпустит ограниченную серию новой спецверсии пикапа. Обычно подобные автомобили появляются без анонса.

    Напомним, что компания УАЗ в начале марта вновь повысила цены на весь модельный ряд. Пикап теперь стоит минимальные 1 379 000 рублей. Это без учета дилерских наценок. Компания УАЗ заявила, что не собирается в ближайшее время пересматривать прайс-листы на выпускаемые автомобили. Удержать цены на машины производитель намеревается за счет увеличения локализации сборки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей