Модель УАЗ «Пикап» 2023 года практически исчезла из автосалонов. Ряд экспертов сразу заявил, что это произошло из-за высоких объемов заказов со стороны государственных ведомств. Прежде всего, ульяновский автозавод вынужден удовлетворять запросы со стороны Министерства обороны. Однако представители предприятия сделали другое заявление.

Они отметили, что сейчас действительно возник некоторый дефицит пикапов (фото: УАЗ). Произошло это вследствие того, что предприятие проводит мероприятия по поиску новых поставщиков комплектующих. Данный процесс сопровождается  незначительным обновлением автомобилей, что повлияло на объемы производства. Все мероприятия проводились в течение третьего квартала. Поэтому не удивительно, что к началу четвертого образовался некоторый дефицит пикапов.

    Представители УАЗа добавили, что к настоящему моменту все вопросы, связанные с поиском поставщиков комплектующих, решены, и производственный процесс восстановлен. Дефицит автомобилей должен быть решен ближе к началу зимы. Возможно, описанная проблема возникла в связи с тем, что ульяновский автозавод готовится к достаточно серьезному обновлению пикапа.

    На днях стало известно, что автомобилю вернут двигатель класса «Евро 5». Это произойдет уже в следующем году. Причем предприятие сейчас проводит сертификацию автомобилей с такими моторами. То есть пикапы с новым агрегатом должны поступить в продажу в первой половине 2024 года. Представители Sollers, который владеет ульяновским автозаводом, немного приоткрыли особенности двигателей. Сообщается, что они пополнились новыми блоками управления. При этом, вероятно, речь идет о том же 2,7-литровом «атмосфернике», что сейчас используется на пикапах.

    Дефицит автомобилей, возможно, возник из-за нового решения УАЗа. Компания открыла онлайн-продажи всего модельного ряда прямо с завода. При этом не исключено, что на стоянке предприятия было недостаточно автомобилей для удовлетворения потенциального спроса. Поэтому руководство автозавода могло сократить объемы поставок машин своим дилерам.

    Преимуществом нового решения стало то, что теперь всю продукцию ульяновского предприятия можно приобрести без дополнительных опций, которые навязывают дилеры. Однако сами автомобили в итоге не подешевели. Дело в том, что УАЗ недавно стал взимать оплату в размере 50 тысяч рублей за доставку машин. Причем деньги берутся даже в том случае, если автомобили поставляются дилерам. Это произошло вследствие двухкратного удорожания перевозок новых машин до автосалонов, что обусловлено сочетанием нескольких факторов: дефицит водителей и автовозов, переключение транспортных компаний на параллельный импорт и других.

    Напомним, что на ульяновском автозаводе продолжаются работы по обновлению «Пикапа». Они начались в сентябре и продолжатся как минимум до весны будущего года. Сообщается, что автомобилю поменяют внешность. Ближе к маю, если верить ранее сделанным заявлениям, пикап получит сразу 2 новых мотора: турбодизель на 2 литра и «атмосферник» на 2,5 литра. Вместе с ними предложат еще и китайскую 6-ступенчатую «механику», производство которой, как и этих агрегатов, локализуют в России. К середине десятилетия автомобиль могут оснастить новым «автоматом».

    Вероятно, все внесенные изменения приведут к удорожанию пикапа. Сейчас за него просят немногим менее 1,6 миллиона рублей. Учитывая, что с начала 2024 года пикапу вернут обновленный мотор, не исключено, что он и дальше будет выпускаться с 2,7-литровым агрегатом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей