Компания УАЗ достаточно хорошо «чувствует» себя на российском рынке. Об этом свидетельствуют недавно опубликованные результаты продаж за последние 9 месяцев. За этот период на территории страны было реализовано порядка 24,8 тысячи автомобилей ульяновского автозавода. Однако УАЗ Пикап 2023 года постепенно утрачивает свои позиции.

Долгое время данная модель оставалась лидером в своем сегменте (фото: УАЗ). В редкие месяцы по объемам продаж ее обходили другие пикапы. Причем «уазик» в подобных случаях попадал на второе место в таких рейтингах. Однако в сентябре УАЗ опустился на третью строчку. Выше него расположились компактные грузовики JAC и Great Wall. Официальные дилеры ульяновского автозавода продали лишь 288 экземпляров пикапов.

Важно еще и то, что в ближайшем будущем спрос на данную модель может упасть. Тому есть 2 объяснения. Во-первых, автомобиль, вероятнее всего, в 2024 году значительно подорожает. Дело в том, что к тому момент должен завершитьяс рестайлинг пикапа, к которому уже приступил ульяновский автозавод. Одновременно с этим автомобиль должен получить новые моторы, включая 2-литровый турбодизель. Все это должно привести к удорожанию.

    Во-вторых, скоро на российский рынок выйдет пикап Sollers ST6. Этот автомобиль является копией упомянутой модели от JAC, которая стаа самым популярным грузовиком российского рынка. Учитывая ожидаемого подорожание пикапа от УАЗа, он, возможно, станет прямым конкурентом Sollers ST6. При этом уже сейчас российская модель (при более доступной цене) уступает китайской.

    Пока же «уазик» остается самым дешевым пикапом российского рынка. Стоимость его базовой версии все еще не достигае 1,6 миллиона рублей. Но, как показывает предыдущий опыт, УАЗ не сможет и дальше удерживать цены на свой автомобиль. В пользу этого говорит недавний отчет Минпромторга.

    Ведомство сообщило, что ульяновский автозавод является единственным российским производителем, который за последний год не увеличил локализацию сборки автомобилей. То есть в пикапе все еще много импортных деталей. Поэтому нестабильный курс валют и сбои в поставках деталей могут привести к повышению цен на данную модель. Более того, не исключено, что из-за этой причине будет приостановлено производство пикапа.

    Вместе с тем, возможен и другой вариант развития событий. Компания «Автокомпонент», которая поставляет детали УАЗу, повышает локализацию производства комплектующих и их ассортимент. Одновременно с этим ульяновский автозавод продолжает работать над поиском новых поставщиков.

    Кроме того, костромская компания «Итэлма» наладила выпуск антиблокировочной системы тормозов. Она, как ожидается, со временем появится на «уазиках». К концу года эта компания запустит производство системы стабилизации кузова. То есть УАЗ Pickup в ближайшие годы может получить больше деталей, выпускаемых в России.

    Это касается и упомянутых двигателей. Их производство наладят в Елабуге. Поэтому нельзя исключать, что даже после масштабной модернизации, которая ожидает данную модель, цены на нее изменятся незначительно.

    Что касается готовящегося рестайлинга, то УАЗ пока не дает никакой конкретной информации на этот счет. Предполагается, что компания ограничится незначительными изменениями в дизайне кузова. Возможно также, что она немного переработает салон пикапа. Скорее всего, больше подробностей о данном проекте станет известно ближе к концу года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей