Модель УАЗ «Пикап» 2024 года в очередной раз стала самым дешевым грузовиком компактного размера. Этот автомобиль сейчас можно приобрести по цене от 1,6 миллиона рублей. Следующая в данном списке модель стоит на 1 миллион рублей дороже. Но несмотря на столь впечатляющую разницу в цене, УАЗ «Пикап» продолжает утрачивать свои позиции на российском рынке.

Правда, согласно официальной статистике, спрос на данную модель продолжает расти. Но это происходит на фоне повышения популярности всех пикапов. В течение первых пяти месяцев на территории России было продано 1706 экземпляров ульяновского автомобиля. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года спрос вырос на 41,3%. Вместе с тем, аналитики заявляют о том, что отечественные покупатели все чаще обращают внимание на компактные грузовики. За год спрос на пикапы вырос практически в 2 раза. То есть ульяновская модель, несмотря на повышающуюся популярность, пока не успевает за рынком.

    Последнее во многом обусловлено тем, что в России растет спрос на китайские пикапы. В совокупности они уже занимают свыше 70% данного сегмента рынка. И это при условии, что большая часть китайских пикапов стоит дороже трех миллионов рублей. Причины такого «перекоса» пока не озвучены. Вероятно, это связано с тем, что китайские пикапы предлагают лучшее оснащение, чем есть у ульяновской модели.

    Согласно ранее озвученной информации, данная тенденция сохранится как минимум в ближайшее время. То есть китайские пикапы продолжат набирать популярность в России. Поэтому, скорее всего, уже летом или осенью ульяновская модель по объемам продаж опустится на третью строчку самых популярных грузовиков.

    В последнее время УАЗ перестал публиковать информацию о проекте, в рамках которого проводится модернизация пикапа. Это, видимо, обусловлено тем, что компания не может рассказать ничего нового. Ранее было заявлено, что автомобиль должен выйти в конце 2024 или начале 2025 года. Несмотря на то что до официальной презентации осталось сравнительно мало времени, ульяновский автозавод еще не приступил к дорожным испытаниям. По крайней мере, ни одного прототипа будущего пикапа пока не заметили.

    Это косвенно указывает на то, что ульяновский автозавод может в очередной раз перенести сроки дебюта автомобиля. Дело в том, что в рамках проводимых работ будут установлены новые турбодизель и 6-ступенчатая «механика». На адаптацию этих агрегатов к платформе и кузову российской модели требуется сравнительно много времени. Причем такие работы всегда проводятся одновременно с дорожными испытаниями, которые помогают выявить и устранить все дефекты.

    Судя по опыту иностранных компаний, на подобные мероприятия требуется не менее полугода. Столько же времени осталось до официальной презентации обновленного пикапа. Учитывая отсутствие прототипа на дорожных испытаниях, нельзя исключать, что УАЗ действительно не успевает в срок закончить модернизацию автомобиля. Отметим, что со стороны ульяновского автозавода пока не поступало никакой информации на этот счет.

    Кроме того, в Сети еще нет данных о том, насколько улучшилось качество пикапа. Напомним, что еще в конце зимы ульяновский автозавод внес изменения в конструкцию переднего моста, а немногим ранее — в КПП, улучшив ее виброизоляцию. Обе модернизации не привели к удорожанию пикапа. Но, видимо, изменения оказались малозаметными, так как владельцы обновленного автомобиля не акцентируют внимание на этих улучшениях. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей