Компания УАЗ в настоящий момент находится в сложном финансовом положении. Официально об этом объявлено не было, но косвенные сообщения подтверждают данное заявление. Так, недавно появилась информация о том, что Ульяновский автозавод находится в поисках иностранного инвестора, который может купить предприятие. Также ряд источников сообщил, что на предприятии могут наладить производство японских или азиатских автомобилей.

Однако пока УАЗ никак не комментирует данную информацию. В этом ключе возникает вопрос о будущем текущих моделей российского автозавода. Не исключено, что после перехода прав к другой компании УАЗ лишится всех автомобилей. В частности, такое будущее, возможно, ожидает коммерческую модель Профи, несмотря на то, что она пользуется сравнительно высокой популярностью в России. Этот автомобиль сегодня оснащается 150-сильным двигателем объемом 2,7 литра и постоянным полным приводом в сочетании с 5-скоростной механической КПП.

    Популярности Профи способствуют его технические характеристики. С недавнего времени УАЗ наладил производство 2,5-тонной версии грузовика. Автомобиль в этом исполнении отличается удлиненной грузовой платформой и усиленной подвеской. Кроме того, при подготовке данной версии инженеры УАЗа переработали рулевое управление и добавили вентилируемые тормоза, которые сочетаются с антиблокировочной системой. Также новая версия Профи предлагает электроподогреваемые внешние зеркала и электрические стеклоподъемники.

    В результате внесенные изменения, как сообщают владельцы грузовика, привели к заметному улучшению автомобиля по многим параметрам. УАЗ Профи даже при полной загрузке стал хорошо держать дорогу. Но, как было отмечено ранее, будущее грузовика пока не определено.

    Представители УАЗа несколько недель назад сообщили о планах перевести собственный модельный ряд на электротягу. Причем одним из первых автомобилей, который может получить электродвигатель, является именно Профи. Данное решение, вероятно, положительно скажется на продажах автомобиля. Дело в том что электродвигатели практически мгновенно выдают максимальный крутящий момент. Благодаря этой особенности Профи может стать более эффективным при перевозке грузов.

    Второй момент, связанный с положительной стороной электрификации российского грузовика — его можно будет вывести на европейский рынок. Причем здесь у электрического Профи, возможно, не будет прямых конкурентов. В Европе сегодня продаются преимущественно дорогостоящие грузопассажирские автомобили. А Профи даже после внедрения электродвигателя останется относительно дешевой машиной. Если такой вариант автомобиля все же будет реализован, то не исключено, что после перехода прав к сторонней компании УАЗ продолжит выпускать грузовик.

    В пользу последнего предположения свидетельствует еще одно обстоятельство. В последнее время Профи стали часто использовать при создании компактных и недорогих домов на колесах. Данный сегмент рынка в России пока только набирает популярность. Поэтому число предложений еще очень ограничено. И по мере роста спроса на дома на колесах, возможно, увеличатся продажи Профи.

    Несмотря на возникшие проблемы, УАЗу необходимо уже сейчас приступить к модернизации грузовика. В Китае сегодня множество компаний выводят на рынок подобные автомобили, но по более доступной цене и с лучшим оборудованием. Пока эти машины не добрались до России. Однако нельзя исключать, что в ближайшем будущем ситуация не изменится.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей