Грузовик УАЗ «Профи» 2022 года сегодня является одним из самых важных продуктов ульяновского автозавода. В объеме продаж автомобилей марки он занимает существенную долю, оставаясь одной из самых популярных коммерческих машин российского рынка. Однако продажи «Профи» в последние месяцы исчисляются сотнями единиц. УАЗ в целом испытывает проблемы с реализацией своих автомобилей. Отчет за октябрь показывает, что компания за этот месяц реализовала всего 812 машин.

Возможно, в ближайшем будущем УАЗ улучшит результаты. Компания опубликовала планы развития до 2035 года. В них отражена важная информация для покупателей будущих автомобилей ульяновского автозавода. Согласно озвученным планам, предприятие не собирается выпускать новые машины. Но это не означает, что «Профи» и другие уазовские модели не будут развиваться. Более того, грузовик уже начала изменяться. Хотя в данном случае модернизация обусловлена вынужденными мерами.

    Так, УАЗ закончил поиск поставщиков, которые заменят механическую КПП. Ранее «Профи» оснащался «механикой» корейского производства. Но компания Dymos на протяжении нескольких месяцев поставляла коробки с постоянными перебоями. В результаты это могло привести к полной остановке производства автомобилей УАЗ. Поэтому российская компания договорилась с китайской о поставках новой коробке. Судя по тому, насколько быстро УАЗ внедрил ее в свои автомобили, она полностью соответствует их конструкции.

    Вместе с этим российская компания активно работает над заменой других комплектующих. В целом, в планах УАЗа существенно увеличить долю компонентов, собранных в России. Но пока компания налаживает сотрудничество с иностранными производителями. В основном УАЗ работает с индийскими и китайскими поставщиками, так как это позволяет быстро заменить детали, не нарушив производственный процесс. Уже сейчас в России стали доступны раздаточные коробки индийской марки, предназначенные для моделей УАЗ. При этом пока не известно, как подобные замены отразились на качестве выпускаемых автомобилей: прошло слишком мало времени, чтобы оценить их надежность.

    Также не сообщается, будет ли действовать новая программа машин по «подписке» в отношении «Профи». Эта услуга позволяет брать в аренду автомобили, не покупая их. Возможно, УАЗ распространит действие данной программы на весь модельный ряд, учитывая его ограниченность. Но компания еще не раскрыла деталей о новой услуге. В частности, не озвучены сроки ее запуска.

    Второе новшество — организация удаленного взаимодействия с клиентами. То есть УАЗ собирается запустить услугу дистанционного обслуживания автомобилей. Кроме того, компания планирует внедрить в будущие модели комплекс ADAS. Это решение предполагает существенное расширение числа систем безопасности и водительских помощников. Впрочем, и в этом случае УАЗ не раскрывает перечень моделей, для которых предназначается комплекс ADAS. Вероятно, его предложат вместе с «Профи», учитывая, что это решение сделает грузовик более привлекательным для покупки вариантом, чем большинство его конкурентов.

    Несмотря на запланированные нововведения, российская модель в ближайшем будущем может потерять свою долю на рынке. Причин заключается в активности китайских производителей. Сейчас они работают над расширением в России модельного ряда легковых автомобилей и кроссоверов. Но учитывая сложившиеся обстоятельства, нельзя исключать, что китайские компании не начнут насыщать отечественный рынок коммерческими машинами.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей