Несмотря на новости, которые поступали в последние несколько недель, компания УАЗ пока не способна справиться с дефицитом комплектующих. Производитель еще не нашел достаточного количества поставщиков, способных удовлетворить его запросы в части оснащения деталями. По этой причине недавно УАЗ Профи 2022 года лишился двух базовых опций.

Теперь при покупке начальной версии грузовика нельзя приобрести подушку безопасности водителя и круиз-контроль. Впрочем, данное решение может быть обусловлено стремлением УАЗа снизить цены на автомобиль. В пользу данного предположения косвенно свидетельствует статистика за октябрь. Она показала, что спрос на автомобиль ульяновского автозавода после недавнего роста в очередной раз упал. В связи с этим УАЗ вынужден искать возможности для повышения продаж своей продукции в стесненных условиях: компания пока не способ обновить модельный ряд.

    В пользу сделанного предположения говорит еще одно нововведение, реализованное ульяновским автозаводом. Предприятие теперь позволяет сэкономить при покупке Профи, отказавшись от некоторых других опций. В частности, если приобрести грузовик с новой китайской коробкой передач, то цены на него упадут на 25 тысяч рублей. Данная новость интересна еще одной особенностью. УАЗ, не делая никаких анонсов, внедрил в свой грузовик новую коробку передач. Причем компания сделала это максимально быстро. Это говорит о том, что китайская 5-ступенчатая «механика» точно соответствует конструкции грузовика. Также, отказавшись от покупке Профи с системами электронного контроля устойчивости и антиблокировки тормозов, можно сэкономить дополнительные 5 тысяч рублей.

    Сейчас грузовик доступен еще и с корейской коробкой передач Dymos. Цены на такую модификацию стартуют с отметки в 1,6 миллиона рублей. Грузовик по-прежнему можно приобрести с большой скидкой, достигающей несколько сотен тысяч рублей в зависимости от типа выбранной программы дисконта. Отметим, что УАЗ с недавнего времени стал оснащать свои автомобили двигателем Евро-2. Но Профи пока выпускается с прежним силовым агрегатом Евро-5. Под его капотом все еще скрывается 150-сильный агрегат, отдача которого уменьшается до 143 л.с. при покупке грузовика с газобаллонным оборудованием.

    Несмотря на предпринимаемые меры, спрос на Профи в течение 2022 года катастрофически падает. Продажи грузовика за первые 9 месяцев упали на 36,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За этот период дилеры реализовали всего 1865 экземпляров Профи. Как и в случае с другими моделями, указанная тенденция в отношении грузовика сохраниться в ближайшие несколько месяцев или даже лет. Причина заключается в том, что УАЗ отказался от разработки новых моделей. Вместе с этим, даже российские производители продолжают развивать свой продуктовый ряд. В частности, ГАЗ выпустил новый «Соболь NN» и готовит еще несколько интересных автомобилей. То есть внутри страны УАЗу приходиться работать в условиях все более жесткой конкуренции. И это притом, что китайские производители пока не проявляют особую активность в сегменте коммерческих автомобилей. Но скоро компании из КНР могут увеличить свою долю на российском рынке в данном секторе, что еще больше осложнит положение УАЗа.

    Меры по снижению цен, которые предпринимает ульяновский автозавод, видимо, не приносит результатов. В пользу этого говорит статистика вторичного рынка. Согласно последнему отчету, стоимость подержанных автомобилей УАЗ значительно выросла. Это говорит о том, что даже поклонники ульяновской марки не хотят покупать ее новые машины.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей