Новостной фон вокруг ульяновского автозавода и УАЗ «Профи» 2022 года по-прежнему практически нулевой. По сути, в последняя время обсуждают только 3 события: отказ Chery от сотрудничества с предприятием, смена руководства и запуск в производство автомобилей с двигателем класса Евро-0. Причем «Профи» еще не перешел на такой мотор.

Эти события в очередной раз показывают, что обновления для коммерческого грузовика в ближайшие месяцы ждать не стоит. При этом в последний раз УАЗ модернизировал автомобиль более года назад, когда вышла версия с увеличенной до 1,5 тонны грузоподъемностью. С того момента компания как будто бы «забыла» о существовании «Профи», так как вносила никаких изменений. Впрочем, возможно, в руководстве УЗА по-прежнему уверены, что данный грузовик будет и дальше пользоваться спросом на российском рынке.

    Во многом это обусловлено тем, что «Профи» все еще остается самым доступным автомобилем в своем классе. Цены на него сегодня стартуют с отметки в 1,6 миллиона рублей. С учетом дополнительных скидок, включая субсидии на покупку автомобилей в лизинг, стоимость автомобиля можно снизить примерно на 300 тысяч рублей. Ни один другой производитель пока не способен сделать подобное предложение. С другой стороны, вновь нужно обратить внимание на стремление китайских компаний расширить свое присутствие на российском рынке. Пока они рассматривают только сегмент легковых автомобилей. Но нельзя исключать, что в ближайшем будущем увеличится доля коммерческих машин. Тем более что, согласно недавно опубликованной статистике, в последние месяцы увеличиваются продажи крупных грузовиков китайских марок.

    В последнее время также исчезли новости о домах на колесах, построенных на базе шасси «Профи». Но еще в прошлом году компания УАЗ как будто бы делала ставку на них, так как регулярно публиковала информацию о готовящихся новинка. Видимо, спрос на подобные дома на колесах оказался низким. Также не исключено, что УАЗ выпускает их слишком ограниченной серией, что не дает компании увеличить размер инвестиций, необходимых для развития проекта.

    Примечательно еще и то, что создание электрического грузовика EVM Pro, основанного на «Профи», также «забуксовало». Компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», которая является разработчиком данной модели, пока не реализует ранее объявленные планы. Так, она не смогла провести пуско-наладочные работы на предприятии, расположенном в особой экономической зоне «Технополис Москва».  Сообщается, что как минимум часть из них будет завершена в сентябре. Более того, компания пока не получила статус резидента в этой экономической зоне. То есть вероятность появления серийного EVM Pro пока туманна.

    Кроме того, компания не заключила СПИК, без которого развитие электрических автомобилей в России не имеет смысла. Специальный инвестиционный контракт позволяет получить определенные преференции (к слову, как и статус резидента в особой экономической зоне) со стороны государства, благодаря которым производители получают возможность снизить себестоимость машин. С учетом того, что цена EVM Pro еще весной выросла на 1 миллион рублей, отсутствие СПИКА и статуса играют ключевую роль для развития «Электромобили Мануфэкчуринг Рус».

    Но только этим проблемы данного проекта не ограничиваются. «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» не заключила с УАЗом соглашение о поставках шасси для нового электрогрузовика. Все это говорит о том, что электрический «Профи» не выйдет на российский рынок как минимум до конца года, несмотря на заявления разработчиков (фото: УАЗ и drom.ru).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей