Компания УАЗ сегодня активно работает над замещением иностранных комплектующих. Причем в последние месяцы ульяновский автозавод отошел от привычной схемы: сначала анонсируют изменения, а потому, спустя несколько месяцев, они реализуются. Однако сейчас о модернизации, которую пережил УАЗ Профи 2022 года, стало известно случайно. И это притом, что она носит существенный характер.

Компания УАЗ несколько месяцев назад сообщила о том, что испытывает проблемы с поставками механической КПП, которой оснащаются Профи и другие модели. Эту коробку производил корейский Dymos. Но компания из-за усложненной логистики в последнее время не смогла организовать бесперебойную поставку механической КПП, что могло привести к приостановке производства автомобилей УАЗ. Ульяновский автозавод решил эту проблему, найти нового партнера за очень короткий срок. УАЗ теперь оснащает свои автомобили, включая Профи, китайской «механикой».

    Эта новость примечательна тем, что представители ульяновского автозавода ранее заявляли: на внедрение новой антиблокировочной системы может потребоваться до двенадцати месяцев. А адаптация китайской «механики», которую поставляет BAIC, заняла существенно меньше времени. Это может означать, что данная коробка соответствует требованиям к конструкции МКПП, которые предъявляют автомобили УАЗ. Профи с новой КПП уже представлен на российском рынке.

    Китайская «механика» устанавливается на все версии грузовика, включая упрощенную, которая недавно вышла на российский рынок. Несмотря на то что автомобиль лишился подушек безопасности и ABS, его цена снизилась всего на 25 тысяч рублей. Вместе с этим грузовик получил рулевое колесо, которое УАЗ использовал на своих моделях около 15-и лет назад. В остальном Профи остался без изменений. Судя по всему, грузовик не станут модернизировать в течение ближайших месяцев. Во-первых, это связано с отсутствием необходимого финансирования. Во-вторых, несмотря на общее падение рынка, УАЗ в последнее время регулярно показывает прирост продаж. В частности, в августе спрос на автомобили ульяновского автозавода вырос на 39%. Впрочем, в количеством выражении прирост оказался не таким значительным. За август компания продала около 2,5 тысячи новых автомобилей. Но текущая тенденция, возможно, дает надежду руководству УАЗа, что она не изменится в ближайшее время.

    Также недавно было объявлено о старте производства нового электрического грузовика EVM Pro. Напомним, что эта модель дебютировала в феврале. Она создана на базе шасси УАЗа Профи. Но EVM Pro только внешне похож на свой прототип. Сообщается, что данная модель оснащается 95-сильным электродвигателем, максимальная отдача которого может быть увеличена на короткий срок до 204 л.с. Моторы для российской модели закупают в Китае. Но аккумуляторы для нее создали в нашей стране. EVM Pro оснащается батареями емкостью 40 или 80 кВт*ч, которые позволяют проезжать без подзарядки соответственно до 150 либо 300 километров.

    Несмотря на старт производства, о новом электрическом грузовике известно еще не все. В частности, некоторые эксперты сомневаются, что данный проект действительно будет реализован. Причина заключается в том, что УАЗ пока не подтвердил информацию о начале сотрудничества с разработчиками EVM Pro. То есть ульяновский автозавод официально не поставляет шасси для нового грузовика. Также определенные вопросы возникает характер финансирования проекта, так как разработчики не заключили соответствующие инвестиционные контракты с российским правительством. Но уже объявлено, что на создание и продвижение EVM Pro выделят порядка 260 миллионов рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей