Одна из главных новостей последнего времени, связанная с продукцией ульяновского автозавода в целом и УАЗ «Профи» 2023 года в частности, заключается в том, что предприятие открыло онлайн-продажи автомобилей. То есть эти машины стало возможным покупать без дилерских наценок. Вместе с тем, «Профи», как и остальные модели, неожиданно подорожал.

Дело в том, что в России сейчас возник дефицит в сегменте перевозок новых автомобилей до дилерских центров (фото: УАЗ). Обусловлено это недостатком специализированного транспорта и водителей. В итоге стоимость доставки новых автомобилей выросла примерно в 2 раза. По этой причине УАЗ был вынужден брать дополнительную плату с клиентов. То есть за доставку автомобилей предприятия покупателям придется вносить еще 50 тысяч рублей. Причем эта сумма не указана в официальных прайс-листах, опубликованных на сайте производителя.

    Вместе с тем, ульяновский автозавод пока демонстрирует уверенный рост. Об этом свидетельствуют результаты продаж за первые 9 месяцев 2023 года. Правда, в количественном выражении результаты не сильно впечатляющие. За указанный срок на территории страны было продано 3651 экземпляр «Профи», что позволило данной модели попасть в ТОП-5 самых популярных коммерческих автомобилей России.

    К слову, спрос на данный грузовик будет и дальше оставаться как минимум на прежнем уровне. Причина заключается в том, что российским госведомствам резко ограничили возможности для покупки автомобилей. В частности, им запретили приобретать машины, выпущенные не в нашей стране. Минпромторг недавно опубликовал список автомобилей, которые госведомства могут покупать. «Профи» попал в него.

    В то же время, несмотря на заявления представителей ульяновского автозавода, цены на данную модель могут в любой момент измениться. Предприятие за последний год неоднократно сообщало о том, что проводит работы по поиску новых поставщиков комплектующих и импортозамещению отдельных деталей. Однако недавний отчет Минпромторга показал, что локализация производства «Профи» не поменялась. Это означает, что предприятие, если и нашло новых поставщиков комплектующих, то за рубежом.

    Впрочем, уже в следующем году уровень локализации производства может измениться. Напомним, что ульновский автозавод приступил к модернизации «Профи». В рамках запланированных работ будет пересмотрено оформление кузова и, возможно, салона. Но более важно то, что УАЗ намеревается установить на грузовик 2 новых мотора и одну механическую КПП. Автомобиль должен получить 2,5-литровый 147-сильный «атмосферник» и 2-литровый турбодизель, максимальную отдачу которого могут увеличить до 150 л.с. Производство обоих агрегатов уже освоили на заводе, расположенном в Елабуге.

    При этом пока не известно, насколько глубокой будет локализация сборки моторов. То есть не исключено, что после их внедрения «Профи» станет более иностранным автомобилем, чем его актуальная версия. Пока никакой информации на этот счет не поступало.

    К слову, недавно появились новые сведенения о проекте по созданию электрического грузовика EVM Pro. Напомним, что эта модель разрабатывалась на платформе «Профи», но к настоящему моменту ее серийное производство пока не запущено. Сейчас в цехах, которые займутся выпуском элетродвигателей, проводится наладка оборудования. Разработчик этого грузовика отметил, что он повысит уровень локализации производства аккумуляторов. Поэтому EVM Pro будет стоить примерно столько же, сколько и его бензиновые аналоги.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей