Модельный ряд УАЗ «Профи» 2023 года все еще остается одним из самых дешевых в своем классе на российском рынке. Это отчасти обеспечивает ульяновскому автозаводу стабильное поступление финансовых средств. Впрочем, продажи автомобиля нельзя назвать высокими, учитывая, что число конкурентов «Профи» в России в течение 2022 года резко снизилось.

В то же время ульяновский автозавод работает одновременно как над восстановлением модификаций этой модели, так и над улучшением ее оснащения. Представители обновленного совета директоров предприятия рассказали, когда будет возвращено стандартное оборудование. В частности, они упомянули сроки восстановления производства модельного ряда УАЗ с системами стабилизации кузова и антиблокировки тормозов, а также с двумя подушками безопасности. Согласно предварительной информации, автомобили с таким оснащением вернутся на российский рынок в конце 2023 или начале 2024 года.

    В настоящий момент УАЗ занят завершением переговоров с партнерами, которые будут поставлять это оборудование, и подготовкой автомобилей к дорожным испытаниям. При этом представители ульяновского автозавода не называют компании, которые производят ABS и ESP. Также компания УАЗ намеревается расширить моторную гамму «Профи» за счет новых турбодизеля и механической трансмиссии. Оба агрегата будут закупать у JAC. Их появление на автомобилях обусловлено тем, что Sollers, который владеет ульяновским автозаводом, наладил производство коммерческих машин китайской марки.

    Известно, что под капотом у будущих моделей УАЗ появится 2-литровый турбодизельный двигатель. Но его максимальная отдача пока не озвучена. Текущая модификация мотора способна выдавать либо 130, либо 139 л.с. Но JAC недавно вывел на домашний рынок обновленный пикап с аналогичным агрегатом, мощность которого повысили до 150 л.с. Более вероятно, что российским моделям предложат менее производительный мотор, так как он уже адаптирован под нашу страну. И УАЗ не будет тратить дополнительное время на это. Тем более что даже в текущих условиях компания называет слишком отдаленные сроки появления турбодизеля на «Профи». По предварительным данным, коммерческая машина с таким агрегатом появится в продаже не ранее мая 2024 года. К тому моменту автомобиль получит и 6-ступенчатую механическую КПП китайского производства.

    Недавно представители УАЗа рассказали, стоит ли ждать появления на «Профи» и других моделях более мощного двигателя V8. Его объемом составляет 4,7 литра, а максимальная отдача достигает 190 л.с. Некоторые поклонники российской марки надеются, что этот агрегат будет установлен на автомобилях УАЗ. Но представители автозавода заявили, что они не планируют внедрять более мощный двигатель. Причина заключается в том, что на рынке не наблюдается достаточного спроса на автомобили с подобными моторами. Также следует отметить, что внедрение 4,7-литрового двигателя существенно увеличит расход топлива. Учитывая, что 2,7-литровый мотор, который устанавливается на «Профи», нельзя назвать экономичным, появление более мощного агрегата точно не приведет к повышению спроса на автомобиль.

    Отметим, что в конце прошлого года дилеры УАЗа пожаловались на дефицит автомобилей. На тот момент осталось очень мало машин ульяновского автозавода на складах автосалонов. Но несмотря на это, предприятие в начале января ушло в плановый отпуск, который завершился недавно. Также УАЗ решил пересмотреть ценники на весь модельный ряд, сделав базовую версию «Профи» дороже на 30 тысяч рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей