Как и предполагалось ранее, ульяновский автозавод не собирается обновлять УАЗ «Профи» 2023 года. Но предприятие уже подготовило 2 специальные модификации этого автомобиля. Аналогичный подход к развитию данной модели предсказывали неоднократно.

Отказ от модернизации и сосредоточение над созданием специальных версий обусловлено, скорее всего, двумя причинами. Во-первых, текущая модификация «Профи» все еще пользуется определенным спросом. Учитывая поведение руководства ульяновского автозавода, текущие объемы продаж грузовика их устраивают. Во-вторых, у предприятия нет свободных ресурсов для проведения значимой модернизации автомобиля. Однако нужно учесть, что подобные модели меняются относительно редко.

    Пока же УАЗ предложил потенциальным покупателям 2 новые спецверсии «Профи». Одна из них, автомобиль «Геркулес», представляет собой уборочную машину и предназначается для коммунальных служб. Эту модель разрабатывала одноименная компания при непосредственном участии ульяновского автозавода. Данная версия «Профи» оснащается дополнительным дизельным двигателем с отдачей в 54 л.с. Вместе с ним идут 1,5-кубовая емкость для мусора, всасывающее оборудование, бак для воды объемом 250 литров, специальный рукав, мойка высокого давления и другое.

    Для упрощения управления автомобилем разработчики оснастили его камерами кругового обзора. Для эксплуатации зимой предусматриваются также разбрасыватель песка, поворотный вал и щетка для уборки улиц. Под капотом у такой версии «Профи» скрывается прежний 150-сильный «атмосферник».

    Вторая новая модификация — фургон для перевозки хлебобулочных изделий. Эта версия укомплектована сварным стальным каркасом, на котором закреплены стальные листы, дополненные древесиной. В фургоне организована система естественной вентиляции. Он дополняется четырьмя дверями, которые можно открывать под углом 120 градусов. Внутри фургона предусматриваются направляющие, которые вмещают до 112 лотков. Стоит такая модификация «Профи» 1 815 000 рублей.

    Стандартная версия представленной модели продается сейчас в сравнительно ограниченном количестве. Недавно отечественные эксперты проанализировали уровень спроса на данную модель. Как оказалось, за первые 3 месяца 2023 года ее продали в количестве 731 экземпляра. Примечательно то, что данный показатель вырос на 5,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Но подобные объемы продаж нельзя назвать впечатляющими даже для сегодняшнего авторынка России, на котором резко упал спрос на коммерческие автомобили.

    Также в апреле было запущено серийное производство нового электрического грузовика EVM Pro. Эта модель построена на базе шасси, позаимствованного у «Профи». Сборку автомобиля организовали на территории Москвы. Сообщается, что доля отечественных деталей в конструкции электрогрузовика достигает 70%. На территории предприятия пока налажена работа цехов металлообработки и крупноузловой сборки. Однако заявлено, что до конца года здесь запустят производство бортовой электроники и электромоторов.

    Отметим, что EVM Pro должен был появиться на российском рынке еще в прошлом году. Но по неназванным причинам его производство перенесли на нынешнюю весну. Автомобиль, согласно официальной информации, способен проезжать до 300 километров при полной зарядке аккумулятора и может брать на борт груз до одной тонны. Стоит такой электрогрузовик 4,5 миллиона рублей без учета дополнительных скидок. На выбор покупателям предложат несколько модификаций новинки, включая изотермический и промтоварный фургоны (фото: УАЗ и EVM Pro).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей