Как и остальная продукция ульяновского автозавода, модель УАЗ «Профи» 2023 года пока не модернизируется. Причина все та же: у предприятия нет ни финансовых, ни технических возможностей для обновления любых автомобилей. Впрочем, в ближайшие месяцы ситуация может измениться. Правда, часть доработок, которые придутся на данный автомобиль, будут носить малозаметный характер.

Речь идет об обновлении списка опций за счет импортозамещенного оборудования. Ульяновский автозавод давно ведет работу в данном направлении. Правда, пока серьезных успехов в нем предприятие не достигло. Многие новости, касающиеся возвращения опций на «Профи», либо официально не подтверждаются, либо сообщают, что пока автозавод тестирует автомобили с новым оборудованием. При этом уже скоро на данной и других моделях УАЗа должна появиться антиблокировочная система тормозов, производство которой налажено в России.

    Применительно к «Профи» важнее новость о том, что Sollers, который владеет ульяновским автозаводом, скоро запустит локализованное производство новых турбодизельных агрегатов объемом 2-2,7 литра. Как минимум один из этих моторов точно появится на данной модели. В частности, заявлено, что уазовские автомобили получат турбодизель объемом 2 литра. Его максимальная отдача может достигать 150 л.с. Сообщается, что производство мотора будет глубоко локализовано. Так, в Елабуге наладят выпуск головки блока и самого чугунного блока цилиндров, цепи ГРМ и ряда других деталей двигателя.

    Пока нет точной информации о том, когда установят новый турбодизель на «Профи». Вероятнее всего, автомобили с таким мотором появятся на российском рынке только в 2024 году. К тому моменту данная модель может получить еще и новую «механику» на 6 скоростей, которую будут поставлять из Китая. Возможно, ульяновский автозавод решит вопрос с оснащением автомобиля полноприводной трансмиссией. Напомним, что ее предприятие собиралось покупать в Индии. Кроме того, существует определенная вероятность того, что семейство «Профи» пополнят автомобили в исполнении с автоматической КПП. Возвращение этой коробки на свои машины ранее анонсировал УАЗ.

    «Профи» важна глубокая модернизация. Несмотря на то что эта модель все еще остается одним из самых дешевых коммерческих автомобилей российского рынка, ее продажи удручающие. В условиях резкого повышения спроса на подобный транспорт продажи «Профи» остаются низкими. Согласно опубликованной статистике, за май дилеры реализовали всего 355 экземпляров данной модели.

    Обновление «Профи» важно и по другой причине. Сейчас в России увеличивается число коммерческих автомобилей китайского производства. Более того, не только расширяется модельный ряд подобного транспорта, но и значительно растут его продажи. В частности, спрос повышается именно на компактные грузовики из Китая, несмотря на то, что многие владельцы жалуются на низкое качество их исполнениях. В этой связи, вероятно, спрос на «Профи» будет и дальше падать. Причем, в отличие от другой продукции УАЗа, компания не сможет перекрыть падение продаж данной модели на рынке за счет государственных заказов.

    В текущий момент ситуация для «Профи» пока выглядит не слишком опасной. Китайские грузовики все еще продаются по достаточно высокой цене. Например, недавно привезенный в Россию фургон Great Wall Wingle 7, созданный на базе одноименного пикапа, предлагается за 4,4 миллиона рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей