В последние несколько месяцев практически вся продукция ульяновского автозавода редко попадает в отечественные СМИ. Но это не касается коммерческого грузовика УАЗ «Профи» 2023 года. Правда, большинство публикаций о данной модели не касаются ее грядущих обновлений.

Так, например, ульяновский автозавод нарастил продажи этого грузовика (фото: УАЗ). Правда, объемы реализации все еще находятся на сравнительно низком уровне. Но это не мешает ульяновскому автозаводу и дальше выпускать автомобиль в текущем исполнении. Тем более что «Профи», судя по косвенным данным, не испытывает дефицита комплектующих. То есть автомобиль будет продаваться даже в условиях, когда будут в очередной раз нарушены цепочки поставок деталей.

    Более того, ульяновский автозавод рассматривает варианты для организации поставок «Профи» на Кубу. Однако объем местного рынка все еще слишком ограниченный. Это означает, что на Кубу ульяновский автозавод будет поставлять грузовик в небольшом количестве.

    Но, возможно, уже в ближайшем будущем предприятие проведет достаточно глубокую модернизацию данной модели. В пользу этого говорят новости, касающиеся «Патриота«, с которым «Профи» делит основу и техническую часть. Грузовик вслед за внедорожником можно получить обновленную заднюю подвеску, которая обеспечивает лучшую проходимость и отличается большей прочностью. Отметим, что пока данная информация не получила официального подтверждения.

    А в следующем году на «Профи» могут начать устанавливать новый турбодизельный двигатель объемом 2 литра. Его максимальная отдача достигает 130 л.с. К середине десятилетия грузовик может получить еще и автоматическую КПП, которую пообещали «Патриоту». Впрочем, последний вариант маловероятен, так как грузовик и покупают отчасти потому, что он комплектуется «механикой». Но как минимум пробную партию «Профи» с автоматической КПП ульяновский автозавод должен выпустить.

    Более интересная новость, которая связана с проектом EVM Pro. Это электрический грузовик, созданный на базе «Профи», но имеющий собственную техническую часть. Разработчики данной модели еще в прошлом году пообещали наладить серийное производство EVM Pro. В частности, тогда было объявлено, что компания получила заказ на покупку примерно 500 экземпляров этого электрического грузовика.

    Но недавняя новость говорит о том, что «ЕМ Мануфэкчуринг Рус», разработчик данной модели, не смог выполнить ни одного пункта своего плана. Так, к настоящему моменту компания выпустила только 20 экземпляров грузовика. Причем ни один из них нельзя купить, так как автомобиль к настоящему моменту не прошел необходимой процедуры сертификации. Компания-разработчик пообещала, что данную процедуру проведут до конца текущего года. Примерно к тому же моменту она планирует выпустить 300 экземпляров данной модели. А в следующем году их количество должно дойти до тысячи единиц.

    Отметим, что «ЕМ Мануфэкчуринг Рус» изначально не намеревалась запускать масштабное производство электрического грузовика. То есть указанный объем выпуска соответствует ранее объявленному плану. И несмотря на то, что уже готова база для создания электрического «Профи», ульяновский автозавод, судя по всему, не собирается выпускать подобной модели. Еще несколько лет назад представители предприятия отметили, что оно не свернуло разработки любых автомобилей на электротяге. Тем более что подобная модель стоит пока слишком дорого для российского рынка.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей