Ульяновский автозавод приступил к разработке ранее анонсированного проекта по модернизации «Патриота«. Он точно приведет к тому, что будет модернизирован и УАЗ «Профи» 2023 года, так как оба автомобиля глубоко унифицированы между собой. Предприятию будет дешевле выпускать одинаковые машины, поэтому и грузовик ожидает рестайлинг в ближайшее время. Более того, вероятно, оба автомобиля будут модернизировать одновременно, хотя эта информация пока не получила официального подтверждения.

О том, как поменяется грузовик, пока не известно (фото: УАЗ). Предполагается, что ульяновский автозавод заменит некоторые детали экстерьера на новые. О том, как будет модернизирован салон, известно меньше. Возможно, внутри также появятся новые детали. Но в этом случае речь идет скорее о появлении импортозамещенных компонентов от других поставщиков.

    В то же время недавно «Профи» вернули одну популярную опцию. Автомобиль теперь можно заказать с блокировкой дифференциала заднего моста. Грузовик ранее лишился данной опции в связи с тем, что некоторые компоненты к этой детали выпускали за рубежом. Но ульяновский автозавод смог найти поставщика блокируемого дифференциала. Сообщается, что данная деталь вернулась на все автомобили предприятия. При этом за нее производитель просит доплату в размере 45 тысяч рублей.

    Вторая важная новость последнего времени, которая непосредственно касается «Профи» — автомобиль со временем получит новую 6-ступенчатую механическую КПП. Sollers, владеющий УАЗом, получил льготный кредит на сумму более полумиллиарда рублей для закупки оборудования, необходимого для организации локализованного производства данной коробки передач. Выпускать ее будет Заволжский моторный завод. Старт серийного производства новой КПП запланирован на второй квартал будущего года. То есть «Профи» получит такую коробку нескоро. Вероятно, автомобиль с новой «механикой» выйдет только к середине десятилетия, так как КПП необходимо сначала адаптировать под грузовик, а затем — провести дорожные испытания. А это занимает несколько месяцев.

    Немногим ранее грузовик должен получить новые двигатели. Sollers запускает производство турбодизеля на 2,5 литра и бензинового мотора на 2 литра в Елабуге. Оба двигателя со временем должны появиться на упомянутом «Патриоте». Поэтому их, вероятно, внедрят и в «Профи». В пользу этого предположения говорит то, что, во-первых, новый бензиновый мотор экономичнее нынешнего 2,7-литрового агрегата и, во-вторых, турбодизель дает больше тяги. Возможно, «Профи» также оснастят автоматической КПП, которую прочат «Патриоту». Этот вариант менее вероятен, так как грузовик пользуется спросом во многом из-за своей доступной цены. А внедрение «автомата» может привести к неоправданному подорожанию.

    В то же время, несмотря на предпринимаемые меры, ульяновский автозавод пока не может похвастаться значительными успехами в плане повышения локализации производства своих автомобилей. Это прямо исходит из отчета, опубликованного Минпромторгом. В частности, уровень локализации производства «Профи» остался практически не прежнем уровне. Это говорит о том, что ульяновский автозавод заменил одни иностранные детали на другие. Возможно, ситуация изменится в ближайшие 2-3 года, когда Sollers организует массовое производство новых коробок передач и моторов. Вместе с тем, пока не известно, насколько глубоко будет локализована сборка данных агрегатов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей