Компания УАЗ, судя по поступающей информации, находится сейчас в нестандартном для себя положении. Об этом говорят новости, которые несут противоречивый характер. Часть публикаций свидетельствует о том, что ульяновский автозавод быстро и достаточно успешно решает возникающие проблемы. Но другие говорят о противоположном: предприятие все больше погружается в кризис, не успевая удовлетворять спрос на рынке. Это напрямую касается и УАЗ «Профи» 2023 года.

Так, недавно глава ульяновского автозавода анонсировал обновление моторной гаммы, которое затронет практически всю продуктовую линейку. Речь идет о внедрении в автомобили 2-литрового турбодизельного двигателя. Это решение затронет и «Профи». Новый турбодизель для грузовика позаимствуют у коммерческих автомобилей JAC, производство которых под собственной маркой организовала компания Sollers, владелец УАЗа. Максимальная мощность этого мотора достигает 139 л.с., хотя в некоторых модификациях его отдача равна 130 л.с. Представители УАЗа пока не называют точных сроков выхода на рынок моделей с новым турбодизелем.

    Вероятнее всего, первые экземпляры «Профи» с новым турбодизелем появятся в продаже ближе к концу 2023 года. Столь длительное ожидание обусловлено двумя причинами. Во-первых, автомобиль нужно адаптировать под новый турбодизель. Во-вторых, после внесенных изменений грузовик отправится на дорожные испытания, а затем — на сертификацию. Каждая из этих операций занимает относительно много времени.

    В то же время руководство УАЗа заявило о скором внедрении в модельный ряд новой 6-ступенчатой механической КПП. Отметим, что российские СМИ сообщили об этом около двух месяцев назад. Более того, тогда в публикациях было указано, что новая «механика» уже используется в серийных моделях УАЗа. Но, как оказалось, СМИ поспешили со своими заявлениями. Сроки внедрения новой «механики» также пока не озвучиваются. Но такую трансмиссию точно получит «Профи».

    Скорее всего, УАЗ приложит максимум усилий для того, чтобы ускорить внедрение новой коробки передач. Это связано с тем, что от дилеров уже поступают жалобы на окончание запасов автомобилей, оснащаемых 5-ступенчатой «механикой» от корейской Dymos. Напомним, что именно из-за перебоев в поставках коробки передач от этой компании было принято решение о переходе на новую трансмиссию.

    Сейчас «Профи» пока выпускается с прежним 2,7-литровым 149-сильным «атмосферником», который сочетается с названной «механикой». Грузовику также доступна битопливная версия мотора, который потребляет сжиженный газ.

    В начале декабря вновь появилась новость, которая касается нового EVM Pro. Этот электрический грузовик, созданный на базе УАЗ «Профи», дебютировал еще в феврале 2022 года. Его производство должны были наладить до декабря. Но, как оказалось, компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» не смогла реализовать планы в намеченные сроки. Теперь старт производства грузовика запланирован на первый квартал 2023 года.

    Основная причина такого решения — необходимость поиска нового партнера, так как предыдущий, венчурный фонд VEB Ventures, прекратил участие в проекте в марте прошлого года. Представители компании-разработчика уверили, что переговоры с инвесторами находятся на завершающей стадии. Но название нового партнера пока не разглашается. При этом остаются некоторые вопросы к способности компании действительно наладить производство в названный срок. Дело в том, что изначально она планировала закупать станки в Европе. Но по известным причинам ей пришлось переориентироваться на Китай.

    Напомним, что, согласно ранее озвученной информации, на развитие данного проекта будет потрачено 286 миллионов рублей. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей