Ульяновский автозавод в последние несколько месяцев проявляет неожиданную активность: предприятие постоянно улучшает как выпускаемые автомобили, так и процесс их производства. Так, в начале февраля стартовала сборка обновленного УАЗ «Профи» 2024 года. Автомобиль получил улучшенный передний мост, который дополняется теперь дополнительными уплотнителями картера. Также он пополнился новыми приводами.

Сообщается, что оба решения в комплексе повышают эксплуатационный ресурс моста (фото: УАЗ). Так, благодаря дополнительным уплотнителям снижается вероятность проникновения влаги в картер главной передачи. Одновременно с этим ульяновский автозавод изменил литьевую оснастку моста и доработал ряд других технологических процессов производства данной детали. Сообщается, что стоимость «Профи» после проведенной модернизации осталась прежней.

    Примерно в то же время стало известно, что отечественная компания Trialli выпустила новые амортизаторы для данного грузовика. Отметим, что речь идет о деталях, которые соответствуют конструктивным особенностям модели. УАЗ не делал заявлений о том, что именно эти амортизаторы будет устанавливать на свои автомобили. Одной из причин, почему «Профи» не подорожал после обновления моста, является, вероятно, то, что ульяновский автозавод в конце января пересмотрел ценники на коммерческие машины. Из-за теперь при покупке грузовика придется доплачивать 50-105 тысяч рублей в зависимости от выбранной модификации. Цены на автомобиль сейчас стартуют с отметки в 1 635 000 рублей. Несмотря на подорожание, «Профи» все еще остается одним из самых дешевых коммерческих грузовиков российского рынка.

    Возможно, постоянное повышение цен мешает УАЗу наращивать продажи выпускаемых автомобилей. По итогам 2023 года компания всего 9% увеличила объемы отгрузки машин. По объемам продаж «Профи» занял третье место среди всех автомобилей, что собирают на ульяновском автозаводе. Данный грузовик за 2023 год реализовали в количестве 5198 штук.

    Также с первого февраля ульяновский автозавод перестал оснащать все свои автомобили, включая «Профи», двигатели экологического стандарта «Евро-2». Но это решение было принято в связи со вступлением в силу новых требований к машинам, которые выпускают в России. Сам «Профи» более года назад получил новый двигатель. Напомним, что тогда российская компания выпустила электрическую версию данного грузовика. Новый электрический EVM Pro лишь недавно поступил в продажу. И его успели протестировать независимые эксперты.

    Сообщается, что в сравнении с прототипом серийная модель едет бесшумно: вероятно, инженеры дорабатывают те шасси, что поставляют с ульяновского автозавода. Электромотор и аккумулятор для данной модели пока закупают в Китае. Но электроника и блоки управления разработаны в России. Максимально электрический грузовик проезжает до 300 километров. То есть при полной загрузке и зимой его запас хода будет как минимум в 2 раза меньше. Никакой дополнительной информации о данной новинке эксперты не сообщили. Они лишь отметили, что обслуживать шасси EVM Pro можно у некоторых официальных дилеров УАЗа.

    Что касается «Профи», то, как ожидается, в ближайшие несколько месяцев автомобиль получит еще и новый турбодизельный агрегат. Его появление в конце прошлого года анонсировали представители УАЗа. «Профи» станет первым автомобилем компании, который получит данный мотор. Однако пока неизвестно, подорожает ли грузовик после этого. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей