Официальная статистика свидетельствует о том, что спрос на УАЗ «Профи» 2024 года в России постоянно растет. Правда, в количественном выражении результаты продаж нельзя назвать впечатляющими. По итогам пяти месяцев 2024 года ульяновский автозавод смог реализовать 1973 экземпляра «Профи». Но в сравнении с аналогичным периодом прошлого года спрос на данную модель вырос на 23,9%.

Результат, показанный «Профи», далеко не лучший даже среди автомобилей ульяновского автозавода (фото: УАЗ). Например, «Буханку» за указанный период продали 5452 раза. Однако в последнем случае речь идет о всех модификациях автомобиля, включая грузовую, когда как «Профи» выпускается только в одном кузове. Также следует отметить, что спрос на данную модель растет так же, как и рынок коммерческих автомобилей в целом. То есть увеличение объемов сбыта «Профи» скорее обусловлено тем, что подобные машины стали пользоваться большей популярностью.

    Интересно еще и том, что недавно модель EVM Pro, созданная на базе ульяновского грузовика, получил порцию критики со стороны профессионального сообщества. В частности, глава тольяттинского автозавода заявил, что данный грузовик — это не новая модель, а слегка один из вариантов «Профи», переоборудованный с использованием китайских комплектующих.

    Но, возможно, ситуация изменится в 2025 году. Дело в том, что к указанному сроку могут принять новое решение, согласно которому в госзакупках смогут принимать только электрокары, собранные в России. К слову, «Профи» уже отмечен в списке автомобилей, которые могут быть использованы государственными и муниципальными службами. Однако, что примечательно, марка EVM в нем не указана.

    В свою очередь, «Профи» скоро будет переработан. Компания УАЗ недавно снова поделилась информацией об обновлении данного грузовика. Точнее, она лишь подтвердила, что работы в этом направлении все еще ведутся. Никакой дополнительной информации о данном проекте представители УАЗа не сообщили. Напомним, что рестайлинговый «Профи» должен дебютировать ближе к концу 2024 года.

    О том, как изменится автомобиль, известно мало. Точнее, речь идет о дизайне кузова, так как особенности технического оснащения грузовика уже раскрыты. УАЗ к настоящему моменту не вывел на дорожные испытания ни одного прототипа будущего «Профи». Но это не означает, что она не укладывается в ранее озвученные сроки. Не исключено, что автомобиль переживет точечный рестайлинг. То есть УАЗу не требуется много времени, чтобы «обкатать» измененный кузов.

    Возможно также, что ульяновский автозавод частично переработает салон грузовика. Но и здесь можно ожидать скорее точечные изменения. Отказ от масштабной модернизации, вероятно, объясняется двумя причинами. Во-первых, для внесения точечных изменений не потребуются крупные финансовые вложения. Учитывая ограниченность ресурсов, а также мероприятия, проводимые в рамках повышения качества производственного процесса, это обстоятельство важно для УАЗа. Во-вторых, для такой модернизации потребуется меньше времени.

    Но, как ранее стало известно, в рамках планового рестайлинга «Профи» получит новые турбодизельный двигатель на 2 литра и 6-ступенчатую «механику». Их производство ранее запустили в России. Под эти агрегаты УАЗу придется пересмотреть конструкцию автомобилей. Поэтому отсутствие прототипов на дорогах вызывает некоторые вопросы. Обкатка новых агрегатов обычно требует больше времени, чем адаптация измененного кузова. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей