Как известно, УАЗ в настоящий момент находится, возможно, в катастрофическом финансовом положении. У Ульяновского автозавода нет свободных денег не только на разработку новых моделей, но и даже на поддержание текущих объемов производства. Хотя, как показывают данные статистики, УАЗ смог увеличить продажи в течение 2021 года. Однако эти изменения никак не сказались на положении компании. Поэтому, вероятно, УАЗ Профи в 2022 году останется в том же виде, в котором его выпускали в течение нескольких последних лет.

    Но нельзя исключать, что ситуация вокруг модельного ряда Ульяновского автозавода изменится. Источники, близкие к УАЗу, сообщают, что компания активно ищет зарубежных партнеров. Это может привести к тому, что часть моделей, которые сегодня выпускает Ульяновский автозавод, покинет российский рынок. Одним из кандидатов на данную роль является как раз Профи. Вероятно подобного исхода напрямую зависит от того, какого партнера найдет УАЗ. Если это будет компания, которая не занимается производством коммерческого транспорта, то Профи действительно может покинуть рынок.

    В случае подобного развития событий его место займет более перспективный кроссовер или, возможно, еще один внедорожник. И это несмотря на то, что Профи в сравнении даже с китайскими моделями отличается доступной ценой. С другой стороны, компании из КНР активно развивают ассортимент подобной продукции. Так, недавно появилась новость о том, что SAIC выпустил новый компактный грузовик S70, который по характеристикам сопоставим с Профи. Китайская модель, как и российская, оснащается 113-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом в 147 Н*м. Но его объем равен 1,5 литра, когда как на Профи устанавливается 2,7-литровый агрегат. То есть китайский грузовик потенциально экономичнее российского.

    SAIC S70

    Вторая важная особенность SAIC S70 заключается в том, что его грузоподъемность достигает 1,5 тонны. Аналогичными характеристиками обладает Профи. Причем у российской модели показатель грузоподъемности увеличился только летом 2021 года. И последнее — SAIC S70 на домашнем рынке оценивается в сумму, эквивалентную 377 тысячам рублей. Это означает, что в случае появления этой модели в России стоить она будет примерно в 2 раза дешевле Профи. А с учетом того, что SAIC рассматривает нашу страну как один из потенциальных рынков для массового сбыта своей продукции, то указанный вариант исключать нельзя.

    Все сказанное свидетельствует в пользу того, что Профи может покинуть модельный ряд УАЗа. Либо Ульяновскому автозаводу необходимо срочно модернизировать грузовик, так как спрос на него в ближайшем будущем, возможно, упадет. При выборе второго варианта более перспективным можно назвать подход, озвученный ранее представителями УАЗа. Напомним, что еще в октябре руководство Ульяновского автозавода заявило о планах перевода модельного ряда на электричество. Профи в этом ключе назывался как один из первых автомобилей, который будет оснащен электродвигателем.

    Перевод компактного грузовика на электричество станет выгодным решением. Дело в том что автомобиль в этом случае подорожает незначительно (ожидается рост цен примерно до 1,5 миллиона рублей). Но появление электрической версии Профи позволит УАЗу выйти с данной моделью на европейский рынок, где у нее, по сути, нет сегодня прямых конкурентов. Все подобные грузовики, представленные в продаже на территории ЕС, стоят дороже.

    Нет больше статей