Одним из автопроизводителей-долгожителей, которые представлены на российском рынке, является компания УАЗ. В ее модельном ряду существует сразу несколько машин, которые присутствуют на конвейере разработчика более 50 лет. Одной из таковых является малотоннажный грузовик УАЗ-3303, конструкция которого представляет собой цельнометаллическую двухместную кабину, а также грузовую платформу, выполненную из металла либо дерева.

Эта модель, несмотря на не самый современный вид, отличается приличной выносливостью и способна преодолевать разнообразные препятствия даже в условиях бездорожья. В то же время, автомобиль может прийти на помощь в случае необходимости перевозки различных грузов небольшого объема. Сегодня встретить на дорогах России УАЗ-3303 все сложнее и сложнее. Проблема в том, что старые советские модели постепенно приходят в непригодность, а новые не слишком популярны ввиду того, что имеют не современный внешний вид и уступают по своим характеристикам конкурентам.

Впрочем, некоторые автолюбители находят в себе возможности и желание восстановить советские автомобили, в том числе и УАЗ-3303, до заводского состояния. Об одной подобной истории и был опубликован рассказ не так давно (фото: YouTube-канал SATORO Авто).

Так, российский автолюбитель приобрел для себя УАЗ-3303 1986 года выпуска. Автомобиль был далек от хорошего состояния и требовал значительных усилий по своему восстановлению. Прежде, чем приступить к работе, владелец грузовичка тщательно отмыл его и лишь после этого загнал в гараж, где провел полный осмотр.

    Прежде всего автомобилист избавился от старого деревянного кузова автомобиля, поскольку за долгую историю эксплуатации машины ее борта практически полностью рассыпались. Далее была снята кабина, а также проведен осмотр рамы, который вывел массу дефектов. Оказалось, что основа автомобиля была ржавой и гнутой. В итоге, было решено ее частично удлинить, задействовав для этого металлические швеллера. Полученную раму тщательно очистили от следов коррозии и окрасили в черный цвет.

    Затем владелец грузовичка занялся его ходовой частью. Общий анализ показал, что недостатков здесь практически нет, поэтому никаких масштабных работ в данном направлении не потребовалось. Задний мост был промыт, в нем заменили масло, а саму конструкцию окрасили. Также была выполнена замена различных резиновых прокладок, патрубков и тормозных колодок. Специально под восстанавливаемую версию были приобретены новые колеса на оригинальных дисках.

    Кроме того, автолюбитель решил повысить грузоподъемность своей машины. Для этого в конструкцию были добавлены дополнительные рессоры, а также заменены амортизаторы. Следующим этапом стали работы с силовым агрегатом автомобиля. Блок двигателя был разобран. Затем была проведена проверка всех его элементов. В целом, все части были в довольно неплохом состоянии, а единственное существенное изменение, которое потребовалось провести – установить новые поршни двигателя. Естественно, что потребовалась замена стартера и генератора.

    Кабина грузовичка также была обновлена. Все прогнившие элементы заменены, сама конструкция тщательно прогрунтована, вышпаклевана и окрашена в оригинальный цвет. Что касается кузова, то его построили с нуля, использовав новые балки и доски, которые предварительно подверглись тщательной сушке и окраске.

    В дальнейшем, владелец УАЗа решил заменить родной мотор на двигатель от японской Toyota, а также переделал выхлопную систему автомобиля. В результате, грузовичок оказался более мощным и резким, но в то же время менее прожорливым. Эксплуатируется восстановленный УАЗ по своему прямому назначению.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей