Уральский автомобильный завод прочно ассоциируется с крупными тягачами и бортовыми грузовиками, первые экземпляры которых появились еще в 1942 году. Также под маркой Урал на рынок выходили мотоциклы, которые также отличались большими размерами. Однако технологический рывок, который совершило автомобилестроение, заставляет многие компании существенно «перекраивать» свою деятельность.

Относительно недавно Уральский автозавод запустил новую линейку крупнотоннажных автомобилей серии Урал Некст. В ее состав вошли самосвалы, бортовые машины и седельные тягачи. Но по ряду характеристик каждая из указанных моделей уступает иностранным аналогам. И пока западные или китайские образцы подобной техники не заполонили российский рынок, Уральский автозавод удерживает в нашей стране достаточно прочные позиции в своем сегменте. Но в будущем ситуация может кардинально измениться, что заставит Урал пересмотреть планы на собственное развитие.

В связи с этим возможен вариант выхода автозавода на рынок легковых автомобилей. Причем, если придерживаться данного предположения, наиболее вероятно появление под маркой Урал купеобразного кроссовера. Выбор в пользу именно такой модели обусловлен тем, что кросс-купе пользуются высокой популярностью как на российском, так и на мировом рынках. И пока Уральский автозавод продолжает выпускать крупнотоннажные автомобили, независимый дизайнер показал, каким может быть первый кросс-купе Урал-5557 2021-2022

.

Он опубликовал серию рендерных изображений концепта, раскрывающих ряд примечательных деталей. Прежде всего, автомобиль выдержан в современной стилистике и отличается спортивной внешностью. Кроме этого новинка чем-то напоминает недавно представленный концепт кроссовера Урал-4320 2021-2022. При этом возникает немало вопросов по поводу того, какой тип платформы будет использовать кросс-купе, ведь у Уральского автозавода все «тележки» рассчитаны на более крупные автомобили. Причем производитель должен выбрать недорогую основу, так как будущая новинка должна выйти в сегмент бюджетных кроссоверов. В ином случае, если цена на представленную модель окажется завышенной, спрос на нее будет очень низким.

Дизайн

Представленное кросс-купе Урал-5557 2021-2022 выдержано в уникальной стилистике, хотя в нем и просматривается сходство со многими современными паркетниками. Возможно, одна из главных особенностей российской новинки заключается в том, что при компактных размерах автомобиль предлагает спортивный дизайн и достаточно просторный салон. Однако особая конфигурация крыши не оставляет достаточно свободного пространства в грузовом отсеке. Поэтому данный кроссовер, скорее, ориентирован на покупателей, которые будут редко эксплуатировать его за пределами города.

Вторая примечательная деталь у представленной новинки заключается в сильно заваленных назад передних стойках. Это конструкция в сочетании с покатой крышей обеспечивает кросс-купе отличные аэродинамические характеристики, что положительно скажется на топливной экономичности и скорости разгона. Также благодаря сильно заваленным передним стойкам разработчику удалось существенно увеличить площадь лобового остекления.

Представленная новинка оснащается покатым капотом, который по мере приближения к радиаторной решетке планомерно опускается вниз. Подобные решения в последнее время часто встречаются у электрических кроссоверов. При этом боковые грани капота резко уходят вниз, из-за чего визуально он кажется выше.

Головная оптика у нового кросс-купе от Урала представлена в виде двух горизонтальных светодиодных полосок, которые протянулись сверху радиаторной решетки и с краю изгибаются назад. В этой зоне присутствует тонкий блок с прозрачным пластиком, в котором, вероятно, скрываются указатели поворотов.

Читайте нас:

Трапециевидная решетка радиатора у представленной новинки отличается крупными размерами. Ее внутреннее пространство заполняет множество вертикальных полосок, которые в центре немного изгибаются вперед, формируя таким образом зону под размещение название российской марки. Несмотря на столь крупные размеры радиаторной решетки, разработчик оснастил представленную новинку сразу тремя воздухозаборниками. Причем боковые также выделяются своими большими габаритами и очень похожи на те, которые устанавливались на кроссовер Урал-4320 2021-2022. Такое дизайнерское решение косвенно свидетельствует о завидных динамических показателях, которые способен продемонстрировать новый купеобразный паркетник.

Опубликованные рендеры раскрывают еще одну интересную деталь: несмотря на то, что, как было показано выше, данная модель позиционируется как городской паркетник, ее можно использовать на бездорожье. В пользу этого предположения свидетельствует высокий клиренс и наличие пластикового обвеса, идущего вдоль широких колесных арок и низа боковых дверей.

Заднее остекление у представленной новинки тоже сильно завалено, что объясняется особой купеобразной конфигурацией кузова. По этой причине багажная дверь заметно отступает от корпуса по примеру седанов серии GT. Задняя оптика представлена в виде двух относительно узких фонарей, соединенных между собой светодиодной лентой стоп-сигнала.

Завершает образ российской модели крупный кормовой бампер, лишенный каких-либо примечательных деталей.

Технические характеристики

Пока непонятно, какими техническими характеристиками может обладать представленное кросс-купе Урал-5557 2021-2022. Для новинки необходима собственная платформа, которой нет у Уральского автозавода. Поэтому, вероятно, «тележку» для этой модели позаимствуют у иностранных компаний. И судя по описанным характеристикам кузова, наиболее вероятен вариант с платформой CMF-B-LS, которую Renault уже внедряет в автомобили Lada.

Этот выбор подкрепляется двумя фактами. Прежде всего, данная платформа предназначается для компактных автомобилей, к которым относится и представленное кросс-купе. Кроме того, она позволяет оснащать машины полным приводом, что актуально для кроссовера, ориентированного на российский рынок.

В случае, если выбор падет на такую «тележку», то представленное кросс-купе получит 1,33-литровый турбированный двигатель, устанавливаемый сегодня на Arkana и Kaptur. Данный агрегат в российской спецификации выдает не более 150 л.с. мощности.

Сроки выхода на рынок

Представленное кросс-купе Урал является лишь попыткой независимого дизайнера показать, какой вид может принять подобная модель от Уральского автозавода. Производитель пока ни разу не сообщал о намерении выйти на рынок легковых машин. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей