Тяжелые грузовики Урал уверенно можно назвать классикой советского автопрома. Эти автомобили отлично зарекомендовали себя практически во всех сферах производственной жизни страны, а также стояли на вооружении в армии. Модель Урал-4320 впервые сошла с конвейера в 1977 году и до сегодняшнего дня выпускается на автозаводе в городе Миасс в основном для ВС РФ. Главное преимущество машины заключается в ее повышенных внедорожных возможностях. Автомобиль имеет колесную форму 6х6, благодаря которой он способен справляться с большинством дорожных препятствий. Он оснащен мощным дизельным силовым агрегатом и механической пятиступенчатой трансмиссией, способен перевозить до 7 тонн груза и буксировать 11-тонный прицеп. Все эти качества делают отечественный Урал одним из самых востребованных автомобилей на российском рынке тяжелых грузовиков. Благодаря простоте своей сборки и доступности практически всех компонентов грузовик зачастую становится предметом модернизаций самого разного уровня. История одного интересного преображения была рассказана на интернет-портале cenyavto.com.

Об одном таком случае повествует видеоролик, недавно опубликованный на YouTube-канале Ceny Avto. В нем рассказывается, как молодой автолюбитель приобрел старенький Урал-4320 с целью отреставрировать его. На момент покупки авто находилась в самом плачевном состоянии: кузов практически весь съела коррозия, а кабина имела большое количество вмятин и повреждений. Мотор хоть и заводился, но дымил и работал крайне нестабильно, а масляный картер был полностью пуст. Коробка передач во время движения издавала протяжный вой, а тормоза отсутствовали вообще. Кроме того, на автомобиле был установлен грузовой манипулятор, который тоже находился в неисправном состоянии.

Таким образом, на первом этапе основное внимание было уделено проверке технической части автомобиля. Разобрав передний мост, выяснилось, что тормозная система требует капитального ремонта с заменой большинства узлов и комплектующих. Более 10 литров литола ушло на то, чтобы смазать все шесть колесных ступиц. После ремонта моста он был очищен, загрунтован и покрашен в черный цвет, после чего стал выглядеть как новый.

    Далее пришло время восстанавливать кабину грузовика. После снятия крыльев, капота и других навесных элементов было обнаружено, что электропроводка автомобиля оборвана, а местами и вовсе отсутствует. Таким образом, ее полностью заменили на новую, что заняло некоторое время. Работы с корпусом оказались самым трудоемким этапом. Все поврежденные участки были зачищены до голого металла, кузов отрихтован, выровнен и покрыт грунтом. После этого профессиональные маляры выполнили покраску корпуса в родной темно-зеленый цвет. Параллельно с этим были проведены работы по восстановлению рамы. Ее очистили и покрасили в черный цвет, придав ей оригинальный заводской вид, но перед этим с нее сняли кабину и кузов. Борта корпуса и манипулятор потребовали капитального ремонта.

    То же самое относилось и к двигателю. Шатунно-поршневая группа была изрядно изношена и ее пришлось полностью заменить на новую. Блок цилиндров был отмыт и окрашен в синий цвет. После замены большинства комплектующих отремонтированный и красивый двигатель поставили на штатное место. После того установили кабину, которая предварительно была обшита звукоизоляционным материалом. На пол уложили ковролин, а стекла заменили на новые. Кроме того, были установлены электростеклоподъемники и замок с сигнализацией. Кабина была полностью обработана мовилем и мастикой. Вместо старой оптики установили новую с ксеноновыми источниками света.

    По окончании всех работ из ремонтного цеха выехал совершенно новый Урал, сохранивший свой классический стиль и заводские технические характеристики, при этом получивший некоторые современные элементы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей