В Советском Союзе автопром был представлен не только легковыми моделями. Грузовики также выпускались сразу несколькими компаниями и пользовались серьезным спросом у покупателей. В частности, модели производителя Урал были активно задействованы не только в военной сфере. Они также применялись во всевозможных направлениях хозяйственной деятельности. Одним из наиболее популярных грузовиков того времени считался Урал-375, который сейчас увидеть на дорогах России не так-то и просто. Чаще всего, эти модели сегодня если и встречаются, то представляют собой такие варианты, которые восстановлены своими владельцами до состояния новых, а также доработаны в плане функционала.

Один из подобных вариантов Урал-375 недавно показали в Сети. Причем началось все с того, что российский автолюбитель стал владельцем нескольких станков и сварочного аппарата, которые были размещены у него в мастерской. Наличие подобного оборудования, а также желание превратить свой старый советский грузовик в нечто оригинальное, привели к тому, что он решил восстанавливать свой Урал-375, попутно превратив его в современный вариант. Позднее на помощь автолюбителю пришел еще и его сын.

Первое, что решил преобразовать в своем грузовике его владелец – превратить его из обычной модели в самосвал. Для этого им был приобретен гидравлический механизм, который удалось внедрить в конструкцию кузова. Далее владелец Урала приступил к корректировке его силовых и технических возможностей. Так, автомобиль был оборудован тремя ведущими мостами, что добавило ему еще больше внедорожных способностей.

    Следующим шагом стало преобразование силовых характеристик. Владелец посчитал, что заводской мотор автомобиля недостаточно хорош и заменил его на дизельный ЯМЗ-236, используемый в моделях МАЗ. Однако и этого автомобилисту показалось мало. Поэтому он дополнил способности мотора выдавать должный уровень мощности за счет турбины, которая ранее устанавливалась на трактор Т-330.

    В качестве трансмиссии выбор пал на 16-скоростную КПП от КаМАЗа, но для ее установки пришлось выполнить некоторые доработки. В частности, родной «кожух» коробки передач был срезан, поскольку он не подходил. После чего его заменили на аналогичный элемент от МАЗа.

    Однако на этом проблемы с установкой трансмиссии не завершились. При попытке монтажа КПП выяснилось, что теперь в конструкции автомобиля не остается свободного места для раздатки. Владельцу авто пришлось выполнять корректировку конструкции карданов. В результате этого раздатка была установлена, однако ее сместили ближе к центру автомобиля.

    Также автомобилист решил поработать над улучшением способностей грузового авто перемещаться в условиях бездорожья. В конструкции автомобиля появилась лебедка, встроенная в передний бампер, что привело к наращиванию длины рамы на 300 мм.

    После окончания работ по корректировке силовых и технических параметров, автолюбитель приступил к улучшению внешнего вида автомобиля. В частности, грузовик получил новые диски, которые были сняты с тягача «Ураган» и доработаны. Они оказались сразу на 8 см шире и выросли в размерах. В качестве колпаков использовались пятиконечные звезды.

    На корме грузовика было выбрано место под установку запаски, что также потребовало дополнительно увеличить раму на 400 мм. Чтобы новый Урал был универсальным грузовиком, за его кабиной разместили кран-манипулятор, при помощи которого значительно удобнее выполнять погрузку и разгрузку различного крупногабаритного груза. Внешность грузовой модели «украсили» декором из нержавейки. Чтобы пассажирам Урал-375 в салоне было достаточно комфортно, кресла сделали более мягкими, оббив их поролоном, а также добавили аудиосистему.

    Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей