Для многих российских автолюбителей продукты советского автопрома, давно снятые с производства, все же остаются предметом ностальгических чувств. Некоторые из них приобретают старые машины, чтобы вернуть их к жизни путем радикальной модернизации. Другие же ограничиваются лишь их восстановлением. Недавно в Сети появился любопытный видеоролик, рассказывающий об одном таком энтузиасте по имени Михаил из Новосибирска, который собственными руками собрал легендарный советский грузовик УралЗИС-355М.

Но сначала о самом Михаиле. Еще будучи ребенком, наш герой мечтал о собственном УралЗИС-355М. Со временем он стал настолько преданным фанатом этой модели, что увлекся историей этого автомобиля, написал о нем несколько статей и даже небольшую книгу. Конечно, он не отказался от детской мечты стать владельцем такого грузовика. Михаил и раньше пытался купить УралЗИС-355М, но оказалось, что это непростая задача, так как автомобиль давно снят с производства, а найти более или менее приемлемый вариант в наши дни практически невозможно. Тогда мастер решил собирать его из того, что найдет. Со временем удалось отыскать грузовик 1959 года выпуска, который и стал основой для проекта.

Состояние автомобиля было крайне плачевное, но были и свои плюсы. Много чего сохранилось, что можно было отремонтировать и реставрировать. После того, как «развалюху» загнали в ремонтный цех, ее разобрали до винтика, чтобы провести полную дефектовку. Как выяснилось, силовой агрегат, рама, подвеска, мосты и другие мелочи можно было восстановить. А вот что касается кузова, то он почти полностью сгнил, поэтому заднюю стенку пришлось полностью срезать. После демонтажа кабины раму отправили на обработку пескоструем, так как на ней был многолетний слой ржавчины, грязи и мазута. После чего ее обработали антикоррозийным составом, покрыли грунтом и выкрасили в черный глянец. Вместе с этим проводилось восстановление водительской кабины, где было заменено и переварено большинство элементов (фото: YouTube-канал Авто Мир).

    Самым сложным оказалось подобрать подходящие комплектующие и детали, на поиск которых ушло в общей сложности пять лет. К примеру, только двери Михаил искал около трех лет. В итоге, он нашел всего одну, а вторую пришлось восстанавливать. Еще больше времени ушло на поиски решетки радиатора. Впрочем, за это время удалось восстановить родную коробку передач и провести капитальный ремонт двигателя. С минимальными затратами были реанимированы тормозная система и ходовая часть.

    После того как все части кузова были установлены на раму, а грузовой отсек получил новые деревянные борта, автомобиль был окрашен в максимально близкий к заводскому темно-зеленый цвет. Поскольку изначально Михаил не ставил задачу как-либо модернизировать грузовик, преобразования в салоне были ограничены лишь реставрацией оригинальной компоновки. Сиденья и внутренние дверные панели обшили износостойким кожзаменителем, а заводские показатели приборной панели получили более яркую подсветку.

    По окончании всех работ из ремонтного цеха, как только что с конвейера, вышел отличный ретро-грузовик. В настоящее время Михаил успешно использует его по назначению, а также показывает на различных автомобильных тематических выставках.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей