Сегодня российский рынок «лихорадит». Часть компаний покидает нашу страну, другие не могут восстановить производство. В этих условиях на российском рынке наблюдаются заметные «просадки». Более того, некоторые сегменты скоро могут опустеть. Причем один основных «ударов» придется на бюджетные кроссоверы компактного размера. В этом сегменте сегодня, в частности, представлены Renault Kaptur, Nissan Qashqai и Volkswagen Taos. То есть это автомобили, производители которых решили либо покинуть Россию, либо приостановить производство на неопределенный срок.

Однако данный сегмент рынка в последние годы демонстрирует активный рост продаж. Так, Hyundai Creta постоянно входит в список ТОП-3 самых продаваемых автомобилей России. То есть сейчас любой производитель, который войдет в «опустевший» сегмент, сможет сразу получить хорошую прибыль. В этой связи следует вспомнить заявление Дениса Мантурова, главы Минпромторга, который не исключил возможность возвращения на рынок советских марок. Однако с учетом того, что отечественная автопромышленность нуждается в очередном «толчке», который вызовет рост производство, нельзя исключать, что в продажу поступят автомобили совершенно других брендов. В частности, отечественный дизайнер предположил, что на российский рынок может выйти кроссовер марки Урал. Он уже создал несколько рендеров, раскрывающих эту модель.

    Будущая новинка «Урал»-4320 2022-2023 представлена в виде компактного кроссовера. То есть компания, создавая подобный автомобиль, сразу может рассчитывать на высокий спрос на него. При этом Урал сегодня специализируется на крупнотоннажном транспорте. Поэтому у компании нет необходимых технологий и конструкций, которые позволят создать компактный кроссовер. В этой связи возникает потребность в поиске партнера, который поможет разработать подобный автомобиль.

    Возможно, им окажется компания BYD. Китайский производитель имеет определенные планы на российский рынок. Но он сегодня больше сосредоточен на развитии модельного ряда электрокаров. По объему продаж BYD в Китае уже превзошел Tesla. Однако у компании есть кроссоверы с традиционными ДВС, которые также продолжают развиваться и могут быть востребованы на российском рынке. Но прийти с ними в нашу страну BYD не сможет, так как китайская компания не пользуется у нас популярностью. Поэтому в первое время производитель, вероятно, будет выпускать кроссоверы под другой, известной в России маркой. И выбор в пользу Урала выглядит вполне логичным.

    Дизайн

    Представленный кроссовер «Урал»-4320 2022-2023 выделяется простым с точки зрения внешнего вида исполнением. Но такой вариант оформления можно назвать выигрышным для компании. Во-первых, создавая кроссовер в таком исполнении, Урал тем самым существенно сократит расходы на разработку автомобиля. Во-вторых, компании будет проще наладить производство подобной модели. То есть, создавая такой кроссовер, Урал сможет вывести его на российский рынок в кратчайшие сроки.

    Представленная новинка имеет вытянутую переднюю часть кузова и укороченную заднюю. Такая конфигурация в целом характерна для компактных кроссоверов. Однако российская модель получила крупную радиаторную решетку многоугольной формы, которую пересекают горизонтальные планки и обрамляет широкий металлический кант. На заметном удалении от нее расположились большие фары со светодиодными лентами. Верхние, вероятно, выполняют роль ДХО, нижние — указателей поворотов. Передний бампер практически полностью закрывает пластиковая накладка. В ее центре отсутствует традиционный воздухозаборник. Вместо него разработчик разместил по бокам широкие вентиляционные вырезы, периметр которых обрамляют тонкие светодиодные ленты.

    В профиль российская модель похожа на спортивный кроссовер. Этот эффект обеспечивают покатая крыша, которая медленно опускается в сторону кормы, и заваленные передние стойки. Колесные арки и низ боковых дверей закрывает широкий пластиковый обвес. Он намекает на то, что представленный кроссовер отличается неплохими внедорожными способностями. Но в действительности российская модель будет ориентирована на эксплуатацию в условиях города. Так, кроссовер «Урал»-4320 2022-2023 точно не получит полный привод, из-за которого автомобиль существенно подорожает. Кроме того, новинка имеет низкий клиренс.

    На корме у представленной модели разработчик неожиданно разместил огромные фонари со светодиодными лентами, формирующими необычный рисунок. Название марки также написано крупными буквами, что в целом не характерно для современных кроссоверов. Российская модель дополняется развитым спойлером, который подчеркивает спортивный дизайн кузова. Задний бампер кроссовера Урал также закрывается пластиковой накладкой, по бокам которой располагаются дополнительные вырезы, соединенные широкой металлической вставкой.

    Технические характеристики

    Как было отмечено выше, технологии и конструкции для создания первого кроссовера Урал может поставить компания BYD. В этом случае российскую новинку скорее всего будут создавать на базе компактного паркетника Yuan. Этот автомобиль стоит в Китае менее 60 тысяч юаней, что по текущему курсу составляет около 490 тысяч рублей. Поэтому он идеально подходит для создания дешевого кроссовера.

    Российская новинка благодаря сотрудничеству Урала и BYD получит по умолчанию 1,5-литровый двигатель без турбонаддува, максимальная мощность которого составляет всего 109 л.с. Такой отдачи будет достаточно для компактного паркетника. Однако не исключено, что компания BYD предоставит еще и 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Максимальная отдача такого агрегата в России будет искусственно занижена до 150 л.с. Интересно еще и то, что представленный кроссовер «Урал»-4320 2022-2023 может получить сразу 4 коробки передач: автоматическую, механическую, роботизированную с двойным сцеплением и вариатор. Но более вероятно, что для российской модели подготовят 2 первые КПП.

    Начало продаж

    Пока компания BYD не озвучивает своих планов на российский рынок. Она как будто бы изучает возможности для развития в нашей стране. Но если описанное сотрудничество все же состоится, то первый кроссовер Урал появится не ранее 2023 года.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей