Компания КамАЗ недавно сообщила о том, что создало новое подразделение, которое займется разработкой и развитием легковых автомобилей. Это решение, возможно, обусловлено тем, что российский рынок сегодня «опустел» из-за ухода многих иностранных компаний. Сложившуюся ситуацию незначительно сглаживает параллельный импорт, который позволил привезти в нашу страну немало новых автомобилей. Но, во-первых, такие поставки носят единичный характер. То есть автомобили ввозят небольшими партиями. Во-вторых, параллельный импорт со временем запретят, так как он не дает развиваться местному производству. Поэтому уже сейчас КамАЗ начал работать над заполнением российского рынка.

К нему в ближайшем будущем могут присоединиться другие компании. Одной из них является УРАЛ, который, как и КамАЗ, хорошо справляется с текущими трудностями и демонстрирует неплохую финансовую устойчивость. Более того, автозавод из Миасса около двух лет назад завершил возведение новой производственной площадки, которая сегодня простаивает. То есть у УРАЛа есть все возможности для того, чтобы заняться разработкой легковых автомобилей. Отечественный дизайнер на нескольких рендерах показал, какой может быть одна из моделей, созданных автозаводом из Миасса. Он опубликовал серию изображений, раскрывающий купеобразный кроссовер УРАЛ-4320 2023 года.

Вероятнее всего, этот автомобиль будет разрабатываться по тому же пути, который был выбран для «Москвича 3″ и модельного ряда Evolute. То есть новый кроссовер УРАЛ создадут на базе иностранной модели. Причем более вероятно, что в качестве прототипа выберут один из автомобилей SAIC.

    Последнее связано с несколькими причинами. Китайская компания активно сотрудничает с иностранными производителями. В частности, она создала сразу 2 марки совместно с General Motors. Поэтому SAIC не может свободно заходить на российский рынок и запускать у нас собственное производство, так как это чревато наложением вторичных санкций. В то же время у китайской компании очень большой модельный ряд, который продается преимущественно на домашнем рынке. Учитывая сильную конкуренцию здесь, которая становится все более жесткой, SAIC необходимо находить новые направления сбыта. А на российском рынке сегодня возникло немало «пустот». Из-за этого конкуренция в нашей стране очень слабая, что позволяет новым участникам быстро занять большую долю.

    Благодаря сложившимся обстоятельствам SAIC может наладить сотрудничество с УРАЛом и выпустить несколько совместных автомобилей.

    Дизайн

    Несмотря на то, что представленная модель точно будет построена на без иностранной платформы, для нее разработают новый дизайн кузова и салона. Это будет сделано как минимум по двум причинам. Во-первых, новый дизайн поможет разделить кроссовер УРАЛ-4320 2023 с его китайским прототипом. Недавний опыт показывает, что «слепое» копирование не приносит результатов. С момента открытия приема заявок было реализовано только 4 «Москвича 3», тогда как за тот же период дилеры продали более 20 экземпляров JAC JS4, который лег в основу российской модели.

    В связи с этим новый УРАЛ по крайней мере внешне не будет похож на свой прототип. Представленный кроссовер отличается современным видом. Но от такого дизайна постепенно отказываются производители недорогих паркетников. Его применяют сегодня в основном китайские компании. Это в очередной раз указывает на то, что кроссовер УРАЛ будет создан на модели из Поднебесной.

    Российская новинка имеет спортивный профиль и сравнительно высокий дорожный просвет. Но она предназначается только для эксплуатации в городе или на трассах, так как не получит полного привода. Широкие арки в сочетании с относительно компактными колесами указывает на то, что у кроссовера будут активные амортизаторы. Это указывает на хороший потенциал автомобиля в плане обеспечения безопасности на неровных дорогах.

    Спереди у новинки размещены оригинальные фары со светодиодными лентами внутри. Головная оптика являет собой как бы продолжение выступающих линий, идущих вдоль кромки скругленного капота. Кроссовер получил сравнительно компактную радиаторную решетку, оформленную в стиле, характерном для грузовиков. Это решение, видимо, обусловлено принадлежностью автомобиля марке УРАЛ. Новинка получила крупный передний бампер с широким центральным воздухозаборником, который за счет декоративной вставки объединен с дополнительной оптикой, размещенной практически у днища.

    Задняя часть кузова у кроссовера УРАЛ-4320 2023 сочетает в себе простые и оригинальные решения. К числу последних относится выраженный выступ между крупной светодиодной оптикой, из-за которого кормовое остекление выглядит слишком компактным. Задний бампер также дополняется декоративной вставкой контрастного цвета, в которую встроены 2 выхлопных патрубка.

    Технические характеристики

    В основу представленного кроссовера ляжет одна из моделей линейки Baojun. Скорее всего, это будут RS-3 или RS-5. Обе модели предлагают прочную и, вместе с тем, простую платформу, которую легко адаптировать под новый кузов. Кроме того, эти автомобили продаются на домашнем рынке по цене ниже миллиона рублей.

    Поэтому новый кроссовер УРАЛ может получить 1,5-литровый «атмосферный» двигатель, который будет выполнять роль базового агрегата. Его максимальная мощность составляет 105 л.с. За доплату могут предложить 1,2-литровый двигатель с турбонаддувом. Его заявленная отдача достигает 131 л.с. Базовый двигатель сочетается с 5-скоростной «механикой», турбированный — с вариатором.

    Полный привод кроссовер УРАЛ-4320 2023 не получит. Это отчасти связано с тем, что его прототип не оснащается подобной трансмиссией. Также из-за полного привода резко вырастет цена, что для автомобиля, который будет представлен в конкурентом сегменте, играет важную роль.

    Начало продаж

    Ни одна из указанных компаний не делала заявлений по поводу сотрудничества между собой. Но представленный вариант кроссовера УРАЛ может выйти на российский рынок по озвученным выше причинам. Если проект будет реализован, то данная модель появится не ранее 2024 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей