Сейчас российский рынок переживает масштабную трансформацию. Она запущена во многом из-за ухода из нашей страны большого количества иностранных компаний, вследствие чего некоторые автозаводы были законсервированы. Это, в частности, произошло с предприятием Nissan в Ленинградской области, которое японский производитель передал НАМИ. Институт, в свою очередь, поручил возродить сборку автомобилей на этом автозаводе «АвтоВАЗу».

Однако тольяттинская компания сегодня не имеет возможностей для решения поставленной задачи. Ее представители уже заявили, что на бывшем автозаводе Nissan будут собирать автомобили некой иностранной марки. Но важнее другое обстоятельство, которое пока не упоминают в СМИ: у «АвтоВАЗа» нет свободных ресурсов для того, чтобы перезапустить производство на бывшем автозаводе Nissan. Поэтому, скорее всего, возрождением предприятия займется не только тольяттинская компания, но и другой партнер. Одним из возможных вариантов является налаживание сотрудничества с УРАЛом.

Компания из Миасса, как и КамАЗ, относительно успешно проходит кризис. В связи с этим не исключено, что она заинтересуется новым проектом, позволяющим ей выйти в те сегменты как российского, так и иностранных рынков, в которых она никогда не присутствовала. Тем более опыт КамАЗ показывает, что данное направление имеет определенные перспективы. А учитывая, что на УРАЛ могут надавить, приведенное предположение становится все более явным. Кроме того, нужно учесть, что у компании из Миасса есть новая производственная площадка, которую она пока не смогла запустить. В условиях сокращения спроса на грузовую технику, возникает потребность в создании более популярных продуктов.

    Таким может стать новый кроссовер УРАЛ «Искандер» 2023-2024, предполагаемый кузов которого рассекретил отечественный дизайнер. Он одновременно решит несколько проблем, описанных выше. Данная модель могла бы стать одним из продуктов, созданных в рамках проекта, в котором будут участвовать «АвтоВАЗ» и пока неназванный иностранный партнер. Производство «Искандера» позднее могут перенести на площадку в Миассе, что позволит загрузить местный конвейер. Однако в настоящий момент неизвестно, каким образом будут создавать подобный кроссовер.

    Одним из наиболее выгодных вариантов, решающих данный вопрос, является копирование иностранного автомобиля и разработка на его основе российского продукта. Этим, например, уже занимаются московский автозавод и предприятие в Липецке, которое выпускает электрокары под маркой Evolute. В качестве прототипа могут взять кроссовер Dongfeng Aeolus Haoji, который хорошо продается в Китае благодаря доступной цене и действительно качественному оснащению. К примеру, подобного сочетания, которое предлагает Haoji, не найти в Kia Sportage.

    Почему именно модель Dongfeng будет выбрана в качестве прототипа, объясняется несколькими причинами. Китайская компания активно сотрудничает в иностранными производителями. Поэтому она не может в открытую прийти на российский рынок в связи с высоким риском наложения вторичных санкций. При этом у Dongfeng очень большой модельный ряд, в состав которого входят автомобили совершенно разных ценовых категорий. А на российском рынке сегодня отсутствует конкуренция во многих сегментах. То есть наша страна сейчас представляет большой интерес для китайских производителей. Более того, у Dongfeng уже имеется опыт косвенного «присутствия» в России. Эта компания поставляет машинокомплекты «Моторинвесту», который собирает из них электрокары Evolute.

    Нужно отметить, что Dongfeng может самостоятельно наладить поставки автомобилей в Россию. Но из-за этого китайские модели потеряют одно из своих главных преимуществ: доступную цену. Поэтому Dongfeng необходимо локализовать производство автомобилей. А это, как было указано ранее, сопровождается определенными рисками.

    Все сказанное говорит в пользу того, что новый УРАЛ «Искандер» 2023-2024 может стать практически полной копией Dongfeng Aeolus Haoji. Разница между двумя моделями будет прослеживаться только в деталях, появление которых обусловлено необходимостью адаптации автомобиля к российским условиям. По умолчанию новый УРАЛ «Искандер» будет оснащаться 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, максимальная отдача которого сегодня достигает 204 л.с., а крутящий момент — 305 Н*м. Не исключено, что при адаптации мотора к России его мощность снизят до 150 л.с. Это позволит одновременно сократить ставку транспортного налога и уменьшить цены.

    Есть определенная вероятность того, что УРАЛ «Искандер» позаимствует у китайского прототипа гибридную установку, основанную на том же турбодвигателе объемом 1,5 литра. В этом случае благодаря встроенному электромотору совокупная отдача достигает 245 л.с. при крутящем моменте в 540 Н*м. Гибрид сочетается с электромеханическим вариатором. Отметим, что аналогичную комбинацию использует Toyota в своих кроссоверах.

    Несмотря на то, что гибридная версия будущего УРАЛ «Искандер» 2023-2024 станет самой дорогой, она является наиболее перспективной из-за своих характеристик. Данный агрегат не позволяет переключать режимы и ездить только с использованием электродвигателя. Однако у китайского гибрида есть другая, более привлекательная для россиян особенность. Этот агрегат всегда включает электродвигатель в начале движения на скорости до 40 км/ч (при условии, если аккумулятор заряжен). Данная особенность имеет 3 важных преимущества. Во-первых, она помогает экономить топливо, не заставляя водителя следить за тем, как он управляет автомобилем. Во-вторых, старт на электротяге обеспечивает очень быстрый набор скорости. В-третьих, этот гибрид в целом упрощает управление автомобилем, так как он уменьшает количество действий, которые должен совершить водитель.

    Еще один важный момент связан с работой ДВС. Он подключается незаметно после того, как скорость превышает 40 км/ч: водитель не только не ощущает, как двигатель начинает работать, но и не слышит его. Второй момент — одновременно с ДВС запускается система рекуперации энергии. Причем и она обладает одной особенностью, важной для россиян. Из-за системы рекуперации водителям многих современных электрокаров приходится долгое время привыкать к работе тормозной системы. Даже нажатие на педаль в подобных условиях происходит иначе. У Haoji нет таких проблем. Тормоза работают, как на обычных автомобилях, но система рекуперации при этом эффективно восполняет запасы энергии.

    Новый УРАЛ «Искандер» 2023-2024, скорее всего, по ходовым характеристикам не будет отличаться от своего прототипа. Поэтому рулевое управление у российской модели будет относительно точным и умеренным. То есть по этому параметру представленный кроссовер окажется похожим на многие свои аналоги. Преимуществом нового «Искандера» станет работа подвески. Она достаточно хорошо фильтрует дорожные неровности, обеспечивая комфортную езду в разных условиях. При этом нельзя сказать, что представленная модель будет адаптирована к эксплуатации на бездорожье. Отсутствие полного привода и сравнительно низкий клиренс — эти обстоятельства ограничивают область эксплуатации автомобиля.

    Интерьер УРАЛа «Искандер» должны скопировать с Dongfeng Haoji без изменений. Это связано с тем, что китайская модель выделяется на фоне конкурентов одним из лучших по исполнению салонов. Прежде всего, внутри Haoji много свободного пространства как на переднем, так и на заднем рядах. Это объясняется тем, что размер колесной базы достигает 2820 мм. Пассажирское кресло дополняется выдвигающейся подножкой, что в целом нехарактерно для одноклассников китайской модели. К этому следует добавить большое количество свободного пространства над головой, а также обилие разнообразных ниш для перевозки вещей. Даже в багажнике под полом есть дополнительные отсеки.

    Новый УРАЛ «Искандер» позаимствует у своего китайского прототипа все оборудование. Это означает, что российская модель будет оснащаться двумя 12,3-дйюмовыми экранами, объединенными между собой, платформой для беспроводной зарядки, двухзонным климатом, круиз-контролем, ассистентами удержания в полосе и помощи при подъеме на склоне и другим оборудованием.

    О ценах нового УРАЛа «Искандер» пока известно мало. Скорее всего, базовая версия кроссовера будет стоить немногим менее двух миллионов рублей, так как китайский прототип на домашнем рынке предлагается примерно за 1,15 млн рублей в перерасчете по курсу. В свою очередь, более существенного подорожания ждать не следует, так как производство «Искандера» относительно глубоко локализуют.

    О сроках дебюта этой модели также ничего неизвестно. Вероятно, ее презентация состоится не ранее 2024 года, так как участникам проекта потребуется несколько месяцев только на адаптацию автомобиля к России. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей