С 2019 года компания Урал, которая специализируется на выпуске грузовиков и другой крупной техники, активно инвестирует в новую производственную площадку. Ее планировали запустить в 2022 году. Однако мировой кризис и ряд других событий привел к тому, что автозавод из Миасса вынужден мириться с падением спроса на свою продукцию и, как следствие, потерю части инвестиций. Отчасти это связано с тем, что до недавнего времени до 40% автомобилей Урал отправлялись на экспорт. Сегодня поставки за рубеж пришлось сократить.

Однако это не означает, что Уралу скоро придется в спешном порядке просить субсидии и другую помощь у российского руководства. Упомянутая производственная площадка открывает для компании новые возможности для развития, однако для нормализации финансового состояния Уралу необходимы продукты, более востребованные, чем грузовики. Ведь спрос на подобные автомобили сейчас резко упал. Для создания новой машины Урал может пойти в одном из двух направлений: самостоятельно разработать ее или выкупить лицензию у другого производителя. Второй вариант более логичный и вероятный, так как позволяет за сравнительно короткий срок разработать автомобиль.

Урал пока не делал заявлений о том, что планирует переключиться на новые для себя виды транспорта. Но, возможно, компания рассмотрит вариант с запуском производства легковых автомобилей. Тем более, что в России для этого сложилась благоприятная обстановка. Из нашей страны в течение 2022 года ушло несколько компаний, а часть других производителей были вынуждены остановить производство или поставки автомобилей в Россию. В результате на отечественном рынке образовались крупные «пустоты», в которых отсутствует какая-либо конкуренция.

    Именно этим и может воспользоваться Урал, который за короткий срок выпустит собственный легковой автомобиль. За счет этого компания сможет также быстро вернуть деньги, вложенные в разработку такой машины. Одним из наиболее вероятных вариантов развития описанной ситуации станет закупка Уралом лицензии на производство внедорожника Tata Hexa. При этом российская компания в случае реализации данного проекта будет продавать индийскую модель под собственной маркой. То есть Hexa в нашей стране появится в измененном виде.

    Причина, почему именно Tata Hexa должен стать первым автомобилем, производство которого наладят на автозаводе в Миассе, заключается в том, что индийская модель представляет собой полноценный рамный внедорожник, а ведь Урал известен всем россиянам как раз как производитель проходимых автомобилей. То есть российской компании невыгодно выпускать кроссоверы или седаны, а внедорожник Урал New 2022-2023, который уже показал отечественный дизайнер на своих рендерах, сразу привлечет к себе внимание.

    Выбор в пользу Hexa связан еще с несколькими причинами. Компания Tata ранее не исключала возможность поставок своих автомобилей на российский рынок, однако сейчас в условиях санкционного давления она не сможет наладить импорт машин в нашу страну. Это еще более маловероятно, если учесть, что Tata владеет британским Jaguar Land Rover. Вторая причина выбора в пользу Hexa заключается в том, что данная модель стоит действительно дешево. В Индии за нее просят около 1,4 миллиона рупий, или порядка миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. Даже если Урал не сможет добиться высокой локализации производства, цена нового автомобиля в нашей стране не превысит 1,5 миллиона рублей. А учитывая, что УАЗ Патриот сейчас стоит дороже, то будущая модель окажется самым доступным внедорожником в нашей стране. И это без учета того, что он будет лучше оснащен, чем потенциальный конкурент из Ульяновска.

    Несмотря на сделанное ранее заявление о том, что при адаптации Tata Hexa под российский рынок в него внесут некоторые изменения: технически и технологически отечественная новинка будет идентична индийской модели. Такой подход к разработке нового автомобиля также обусловлен необходимость сократить сроки и расходы на его создание. В этом случае длина внедорожника Ural New 2022-2023 составит 4788 мм, ширина — 1903 мм, высота — 1791 мм, размер колесной базы — 2850 мм. При таких габаритах российская новинка получит 3 ряда сидений.

    Внедорожник Урал будет выгодно выделяться на фоне отечественного УАЗ Патриот. Первая модель получит 2,2-литровый турбодизельный двигатель, которого нет у второй. Мощность этого мотора составляет 156 л.с., крутящий момент — 400 Н*м. Причем максимальная тяга доступна уже при 1700-2700 оборотах, что улучшит проходимость российской новинки. Этому способствуют также 208-миллиметровый клиренс и полный привод. Кстати, подвеска у этого внедорожника классическая: спереди стоит двухрычажная подвеска на а-образных рычагах, а сзади неразрезной мост на пружинах.

    По умолчанию российский внедорожник получит 6-ступенчатую механическую КПП. Согласно проведенным испытаниям, данная коробка обеспечивает четкую передачу крутящего момента, а ее передаточные числа подобраны оптимально для такого автомобиля. При этом нужно учесть, что представленный внедорожник Урал New 2022-2023 отличается крупными размерами, потому при активной езде и резких маневрах не исключены заметные крены кузова. Но при этом, автомобиль в подобных обстоятельствах не отклоняется от заданного направления.

    Новый внедорожник Урал дополнят механической трансмиссией с поддержкой четырех режимов езды. При подключении Auto встроенные системы автоматически адаптируют настройки под стиль вождения. В режиме Comfort электроника искусственно ограничивает мощность и крутящий момент двигателя, чтобы повысить топливную экономичность и общую эффективность автомобиля. При включении Dynamic изменяется реакция дроссельной заслонки, благодаря чему внедорожник становится динамичнее. А режим Rough Road создан для бездорожья. При его подключении запускается постоянный полный привод, который непрерывно перераспределяет крутящий момент между осями.

    Вторая модификация, которая будет доступна с новым внедорожником Урал, включает в себя 6-ступенчатую автоматическую КПП. Данная коробка также поддерживает 2 режима движения. Начальные настройки КПП, согласно результатам тест-драйва, обеспечивают довольно комфортную езду: коробка плавно переключает передачи и быстро реагирует на нажатие педали, благодаря чему водитель не чувствует провалов при наборе скорости. После запуска режима S электроника чуть дольше удерживает передачи, за счет чего улучшается ускорение. Более того, автоматическая КПП поддерживает ручное управление скоростями, что позволяет повысить топливную эффективность автомобиля и улучшить его динамику.

    Благодаря глубокой унификации с Tata Hexa новый внедорожник Ural New 2022-2023 приобретет еще одну особенность, которая может сделать его самым популярным представителем класса SUV. Российская модель получит подвеску с эффективными настройками. Основа автомобиля сможет нивелировать большинство кочек и выбоин как на низкой, так и на высокой скорости. Достигается это за счет отличного демпфирования: при наезде на дорожный дефект удары в салоне практически не заметны. Эта особенность разительно отличается от того, что предлагает большинство внедорожников.

    Еще одно преимущество новинки от Урал заключается в ее рулевом управлении. Оно легкое, простое и достаточно предсказуемое. Получается, что новинка, обладая качествами полноценного внедорожника, будет вести себя подобно городскому кроссоверу. Это говорит о том, что российская модель сможет составить прямую конкуренцию даже новенькому Haval Dargo.

    Однако внедорожник Урал окажется менее оснащенным, чем китайский, при этом стоить он будет как минимум в 2 раза дешевле. Российская модель будет комплектоваться по умолчанию шестью подушками безопасности и системой антиблокировки тормозов. Дополнительно внедорожник получит функции электронного контроля тяги и стабилизации кузова, помощи на подъеме и спуске. В более дорогих версиях ожидается появление качественной стереосистемы с десятью динамиками, 5-дюймового сенсорного монитора, мультимедиа с поддержкой мобильной техники и навигации. Также покупателям предложат климатическое оборудование с отдельными воздуходувами, которые располагаются напротив всех трех рядов сидений.

    Несмотря на крупные габариты и длинную колесную базу, новый внедорожник Урал может быть тесным. В частности, третий ряд сидений будет располагаться слишком близко ко второму. Но этот недостаток нивелируется упомянутым комфортом, который обеспечивает подвеска при езде по неровной дороге.

    Заявленная выше цена до 1,5 миллиона рублей отчасти обусловлена тем, что российская модель будет простым по исполнению внедорожником. Причем некоторые детали, использованные при компоновке салона, сделают представленную новинку от Урал устаревшим автомобилем. Но это скомпенсируют озвученные цена, ходовые качества и список доступных опций. Возможно, что компания Урал при локализации производства внедорожника внесет некоторые изменения в список доступного оборудования. В частности, автомобиль могут оснастить российскими мультимедийным комплексом, сенсорным монитором, климатической установкой и рядом других опций. В этом случае стоит ожидать изменений в конфигурации салона, так как придется перерабатывать, например, центральную консоль. Также более вероятно, что компания УРАЛ откажется от использования кожи при отделке сидений. Спрос на конфигурации внедорожника с подобными посадочными местами в России будет ниже. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей